пятница, 8 октября 2010 г.

Бешеные пикапы 2 — Toyota Tacoma X-Runner RTR

Продолжая тему о безбашенных пикапах
Toyota решила громко заявить о себе на ежегодной выставке SEMA 2011 в Лас-Вегасе, США, представив заряженный трак Toyota Tacoma X-Runner RTR (Ready-To-Race). Отличительная особенность трака в том, что гоночное отделение TRD засунуло двигатель V8 5.7 литра iForce от полноразмерного пикапа Tundra под капот среднеразмерной Tacoma.
Стандартный двигатель серийной Tacoma 4.0 литровый V6 мощностью 236 лс разгоняет пикап от 0 до 60 миль в час через 6-ступенчатую механику меньше, чем за 7 секунд. RTR с 381 сильным V8 должен быть быстрее, особенно в руках профессионального гонщика на драгстерах Antron Brown, которому Toyota доверила вывести пикап на трассу.

5-го октября 2010 года пикап вышел на тропу войны трассу Pomona Raceway в Южной Калифорнии. В отличие от первоначальных заявлений о ТТХ пикапа, TRD установило нагнетатель на 5,7 V8 доведя мощность до 504 лошадиных сил, а крутящий момент до 746Нм.
Тойотовские инженеры ожидали время прохождения квотера (402 метра) в пределах 11 секунд.

В принципе, любой энтузиаст в США может построить такую бесполезную зажигательную тачку у себя в гараже, достаточно посетить ближайшую свалку магазин в соседнем квартале :)

Как сообщил руководитель департамента маркетинга Tundra & Tacoma David Williams, двигатель V8 и 6-ступенчатая АКПП от Tundra были установлены в Tacoma без единого изменения в настройках. Блок управления двигателем все еще думает, что он работает в 2.36 тонном полноразмерном пикапе, а не в 1764 килограммовой Tacoma. При этом RTR всего на 67,5 кг тяжелее серийного X-Runner. Команда проекта RTR также позаимствовала от Tundra задний мост с передаточным отношением главной пары 1 : 4.3, уменьшив колею на почти 6 дюймов (15 см) чтобы соответствовать размерам серийного мидсайз пикапа. Главной трудностью проекта было срастить проводку двигателя и АКПП от разных машин.

Колесные диски были оставлены стандартные штампованные, хотя передние сузили до 4,5 дюймов, а задние наоборот расширили до 10 дюймов. Машину обули в драговые слики
Goodyear Eagle Dragway для улучшения сцепления с асфальтом.
Другими уникальными деталями, специально изготовленными для RTR, стали укороченный стальной кардан и торсионы подвески. С помощью компании Eaton был разработан задний дифференциал повышенного трения. Единственным кузовным изменением стал перенос трубы выхлопа из-за заднего колеса в переднюю часть крыла, что позволило уменьшить дорожный просвет и так невысокого в стоке X-Runner еще на 4,5 дюйма (11,4см). Это позволяет полнее реализовать потенциал пикапа на старте.

Создатели обвеса RTR вдохновлялись моделью пони-кар Mercury Cougar XR7-G 1968 от Dan Gurney, которая была выпущена ограниченным тиражом. XR7-G был аналогом спортивных Shelby Mustang, а Dan Gurney был известным автогонщиком, подписавшим в 60-х контракт с FoMoCo. Позднее он дал свое имя модернизированному Cougar

Номер 95 на двери RTR указывает на первый модельный год производства Tacoma. Также на передних крыльях установлены шильды V8 5.7 iForce от Tundra с указанием литража и конфигурации двигателя. Из других внешних отличий от серийного пикапа — эмблема торнадо после слов TRD supercharged перед воздухозаборником на капоте.

Ну и что в итоге получилось? В первый день при не самой лучшей погоде профессиональный гонец из пензы гонщик серии TopFuel Antron Brown показал время на квотере 12,01 секунду и скорость на выходе 116.57 миль/час (187.6 км.ч) Toyota тут же заявила, что это отличный результат для ненастроенного пикапа. Ну да, конечно!

То есть по результатам наддутый пикап Toyota 2011 года проиграл атмосферному пикапу F100XL 1963 года! Ржу — прогресс :)

стырил скопипастил из PickupTrucks.com

четверг, 7 октября 2010 г.

Ford F350 на гонке "Шёлковый путь 2010" Санкт-Петербург — Сочи, серия Даккар

Очень интересный и нестандартный взгляд яркого журналиста А.Нахапетова на гонку и пикап (честно сперто у него из открытых источников с указанием авторства и сохранением ссылок, спасибо, Саша! :) )

краткая предыстория "Шёлковый путь 2010"
это лицо уже узнают на улицах :)
автор А.Нахапетов — раллийный журналист и фотограф, основатель и главная движущая сила www.rallyrus.spb.ru, творческая личность, вечно неунывающий оптимист :)

Со вступлением покончено, поехали! :)



ОФФ: Как жить дальше?
Когда час за часом колёсами проматывается серая лента шоссе, и дело уже к вечеру, а ехать ещё, как говорится, до Парижа, вопрос: «Как жить дальше?» становится всё более актуальным.

Придёт вечер, а вместе с ним и ночёвка на обочине или в поле. Хотелось бы ещё и немного обычного, без излишеств, комфорта: зубы почистить, руки-лицо умыть, свежее надеть. А если мы едем не на малолитражке среднего класса, а на лёгкой техничке?

Я уже рассказывал, что технички в ралли-марафонах бывают трёх типов: провожающие, встречающие и слоны. Задача провожающей машины — оставаться на старте этапа на бивуаке до выхода последней машины команды. Ну, мало ли вдруг чего понадобится. Машина строится на быстроходном полноприводном шасси и имеет минимальный набор инструментов и рабочих жидкостей. Встречающая техничка обычно выходит с бивуака заранее, бывает — ночью. Её задачей в общей логистике марафона является прибыть первой на место следующего бивуака и ждать прибытия спортивных машин. В случае, если трассу удалось пройти без задержек, и боевые экипажи обогнали слонов, экипаж встречающей технички готов сразу же приступить к работам по обслуживанию машин. Про слонов мы уже почитали и посмотрели; эти неторопливые гиганты выходят из лагеря, следуют по пути машин сервиса, и, по прибытии на место нового лагеря, становятся центром технического обслуживания спортивных машин команды.

Машина на базе команды в Москве
Сегодня поговорим о быстрой провожающей техничке команды Павла Логинова и Сергея Савенко. Автомобиль построен на шасси полноприводного пикапа Форд F350 с двухрядной кабиной. Благодаря исполинским размерам американского автомобиля, в салоне экипаж чувствует себя весьма комфортно: даже на втором ряду места достаточно не только для сидения, но и для работы с ноутбуком и интернетом. Про пространство на передних сиденьях даже говорить не буду: там можно ходить.

Высоко сижу — далеко гляжу!
В отличие от слонов, работавших в составе каравана команды, у форда нет внутреннего каркаса безопасности и спортивных сидений; ему не разрешено выезжать на трассу марафона. Но и без этого форд успешно решает свои тактические задачи. Более того, благодаря практически стандартному салону и практически стандартному шасси, этот автомобиль может весьма оперативно перемещаться между автомобилями команды, следующими по своему расписанию — зачастую на значительном удалении друг от друга — и в случае форс-мажора выполнить какие-то экстренные мероприятия. Как, кстати, случилось в первый же день «Шёлкового пути», когда автомобиль Дмитрия Филонца был вынужден остановиться на трассе скоростного участка из-за обрыва шаровой опоры.

Техпомощь на лужском полигоне
Спортсмены связались по телефону с главным механиком команды, пилотировавшим форда, доложили обстановку и сообщили свои координаты. Один из слонов, в котором ехали запчасти для Ниссана и механики экипажа, был отправлен назад, а форд помчался ему навстречу. Машины встретились на шоссе, необходимые детали перегрузили в форд. Ещё сто километров — и вот он, замерший на обочине разрытого спецучастка спортивный Ниссан. Механики заменили вышедшие из строя детали, и обе машины отправились в бивуак. Добавив ещё почти двести километров на одометре «американца».

Обед на киевской трассе, в ресторане «У Самсона Вырина»
Описанная ситуация — не редкость на ралли. Но всё-таки вернёмся к началу нашего разговора. Конструкция кузова фордовского пикапа таила в себе секретное оружие победы. Да, конечно: несколько багажников для инструментов, запасных частей и личных вещей спортсменов, палатки и огромный бак. Мощный верхний багажник, установленный на крыше кабины пикапа, позволяет разместить на нём крупногабаритные грузы; в описанном случае с Ниссаном на верхнем багажнике в лагерь везли огромную защиту джипа, повреждённую на приземлении. Ещё до выезда на гонку я слышал, что на крыше приземистого кузова можно установить палатку. Ну, палатку, да. Но увиденное превзошло все ожидания.

Форд в положении автодома
Кузов пикапа оказался сложной конструкцией с подъёмной крышей, тентовыми стенами и откидными панелями, которые становятся полом… да ну ладно палатки — дома! В форде на ночёвку свободно размещаются шесть человек. Крышка одного из багажных отделений становится настоящей дверью. Единственное, чего не хватало для идиллической картины кругосветных путешествий — нарядной лестницы с белыми перилами и двух переносных клумб справа и слева от входа. Но и без этих излишеств возможности автомобиля потрясли.

На бивуаке в Вязьме
Как рассказали участники команды Логинова и Савенко, при использовании нагревателя даже в зимних условиях в тентовом домике можно с комфортом провести ночь; ну да, не на перинах, а в термобелье и в хороших спальниках. Но настоящие путешественники знают, чего стоит в дальней дороге сон в положении лёжа, а не в состоянии буквы зю между рулём и рычагами управления трансмиссией.

Откидные кронштейны запасных колёс и одно из багажных отделений. Посередине виден выход вала, вращая за который можно поднять крышу и сделать из машины дом

Трансформация кузова пикапа из серого ящика в огромный дом происходит вручную: для этого в задней части предусмотрен специальный вороток, при помощи которого механик за несколько минут поднимает крышку кузова на направляющих, расправляет тент и откидывает секции пола передней и задней частей палатки. Так же за несколько минут дом приводится в транспортное положение, и машина вновь готова отправиться в путь.

Посмотреть фотографии...

среда, 6 октября 2010 г.

Ремонт объектива Nikon Nikkor 28-100mm

Cегодня занимался починкой объектива к любимому фотоаппарату Nikon D50. Так получилось, что несколько дней назад он упал с полки и ударился объективом о землю, из-за чего отломались фиксирующие лепестки на байонете. Это хорошо видно на снимке


Благодаря тому, что компания Nikon разработала и внедрила в 1959 году байонет F,  все объективы Nikkor взаимозаменяемы с самого начала производства этого крепления и по сей день. Поэтому проблемы с поиском запчастей не возникло. Хотя для очистки совести заглянул в пару фотомагазинов, где мне предложили не искать единорога, а купить новый объектив или сдаться в ремонтную мастерскую "хотя вряд ли там помогут". Но купить нужную деталь не проблема, если есть интернет и время подождать :)

И вот сегодня пришла посылка, а в ней искомый кусок пластика за $15

Разборка объектива не представляет труда, для этого нужна тонкая отвертка Филипс (в простонародье крестовая) - у меня была в наборе для раскурочивания сотовых телефонов :)


Итак, ставим объектив на ровную освещенную поверхность байонетом вверх и выкручиваем 3 винта, держащих пластмассовое кольцо. Тянем байонет вверх - не выходит :) Начинаем осматривать его на предмет "что ж тебя, заразу, держит?" :) ...и замечаем мелкие винты, держащие деталь по всей окружности. На снимке они хорошо видны.


Наконец мы выкрутили все 5 винтов по окружности, при этом разъем на шлейфе свалится внутрь, но это не страшно, и подняли сам байонет, отделив его от объектива. Выглядит все это вот так


Вытаскиваем байонет, в котором находится еще одно кольцо со штырем для управления диафрагмой (иного названия не придумал). сравнение старой и новой деталей


Дальше все просто
- отсоединяем пружину
- переставляем внутреннее кольцо со штырем в байонет
- переставляем шестерню привода автофокуса из старого в новый
- собираем объектив в обратной последовательности
Из нюансов сборки - надо попасть штырем диафрагмы в курок внутри объектива, а то придется заново разбирать :) После установки байонета сначала надо прикрутить разъем со шлейфом 2 винтами на место и только потом все остальное встанет на свои места легко и быстро, без проблем.
ВАЖНО, не забудьте поставить на место прокладку перед установкой байонета, а то придется заново разбирать!


Я ее естественно забыл и пришлось повторить всю процедуру, но зато теперь разборка-сборка объектива занимает 10 минут :) Удачи и не ломать стекла, они недешевые :)

UPD так как много вопросов "где купить?" - добавил ссылку на продаваемую деталь на
avito.ru 

воскресенье, 3 октября 2010 г.

Моддинг системы смазки двигателя

Заехав в очередной раз на замену масла в двигателе, решил все таки поставить давно привезенную улучшенную сливную пробку картера.
А так как я меняю масло достаточно часто — раз в 5000км, то этот мод для моих автомобилей как нельзя кстати.






Дело в том, что сливная пробка в эпоху доисторического материализма делалась для настоящих реднеков мужчин с огромными лапищами, в которых ключ на 22 смотрелся очень органично :)




Поэтому и сливные пробки были крупными под стать ключам, и машины ездили к дилеру по потребности, а не по календарю, и служили эти машины по 30 лет и больше, а не сдавались по госпрограмме обамизации утилизации — одноразовый мир тогда только только набирал силу.
Впрочем, сейчас не об этом, желающие могут прочитать на эту тему много тут.






Новая пробка позволяет менять масло без ключа — принцип самоварного краника. Отвернул - слил масло - завернул - залил масло. Просто до примитивности :)
И что самое главное — больше не надо вылавливать упавшую пробку в ведре/тазе/или куда там сливаете отработку. Все на виду, все чисто и быстро.


Еще один мод коснулся масляного фильтра. Кто хоть раз наблюдал за процессом замены масла в своем (или чужом) автомобиле,  для них не секрет, что основная трудность заключается в снятии масляного фильтра. Хорошо, когда вокруг есть много места и легко подступиться, как у меня. Но все больше производителей запихивают в подкапотное пространство все больше и больше девайсов, а сверху закрывают все пластиковым обвесом. Вот и остается бедным мастерам изворачиваться, чтобы подлезть к фильтру со съемником, так как за время с последней замены масла фильтр прочно прикипает и руками его не отвернуть. Специально для отворачивания фильтра обычным рожковым ключом безо всяких съемников фирма K&N доработала сам фильтр :) То есть на верхней части фильтра отштампована встроенная гайка под ключ 
Помимо того, что сами фильтра гораздо лучше стандартных, так они еще и удобные! 


Теперь замена масла проходит гораздо быстрее, удобнее, а самое главное — испачкаться труднее! :)