вторник, 11 мая 2010 г.

Retro Minsk 2010



По приглашению уважаемого Саши aka monte carlo поучаствовали в 3-м ежегодном международном слете-выставке ретроавтомобилей "Минск 2010", посвященном 65-летию победы в Великой Отечественной Войне

Участвовали на 1979 Ford Bronco

Выехали из Москвы утром 30-го, часов в 8 утра и неспеша покатили по М-1 Москва-Брест. Так как это был рабочий день, то дорога более-менее оживленная в МО, дальше пусто. Что интересно — цена бензина после МО сразу стала в пределах 20-21 руб за литр 92-го. Рекорд цены в Смоленской области 19,5 рублей/литр за 25 км до границы с РБ, где мы и залили полный бак, так как в Белоруссии бензин по 27 рублей.


Дорога М1 по России неплохая, даже очень неплохая, но это пока не въедешь на территорию РБ. Там уже понимаешь, что в сравнении российские дороги пока еще не хорошие.

Все ухожено и вылизано, каждый клочок земли вспахан и засеян, нигде нет мусора, на всех остановках для отдыха ряды мусорных урн и все пустые! Даже становится обидно, что у нас иначе.
Белорусы ездят 130-140 км/ч при разрешенных 120, левый ряд всегда пустой — по РБ ездить очень комфортно


Прибыли в Олимпийский комплекс "Стайки" что-то около 6 вечера, потратив на 780 км 10 часов с остановками на кофе, отдых, заправки. Бронко поразил расходом по трассе — около 16 литров на 40" колесах, прямой передаче и скорости 90-100 км/ч! То есть я конечно был готов к "разумному" расходу бензина порядка 20 литров на 100 км, но такой цифры даже я не ожидал.


Зарегистрировались, получили у организаторов рекламные наклейки и футболки, разместились в номере и пошли готовить машину к утреннему старту. Смыв грязь с колес, поставили Мастодонтика на стоянку в ряду ухоженных раритетов. Надо отметить, что было очень много отреставрированных машин из Эстонии и Финляндии, немного Литвы, Россию представляли мы и Линкольн Таун Кар из Смоленска (белый на фото слева)


Рано утром — завтрак и сбор возле машин, где уже вовсю снимало телевидение.

Суматоха выяснения очередности, построения колонны в матюгальник :) , определение головной машины, замыкающей (эта честь выпала нам) и машины начинают выезжать. Организаторы достаточно быстро выстроили колонну из 67 машин из 8 стран (!) и мы в сопровождении ДАИ выдвигаемся к Минску.
Колонна растянулась настолько, что мы еще на мосту, а голова уже где-то далеко за горизонтом. На фото слева пустая полоса с 1 рядом машин — МКАД (Минская), перекрытая для проезда нашей парадной колонны редких машин.

До Минска ехали достаточно долго, не меньше часа.
По плану мы должны были стоять в трех местах в самом центре города, в местах наиболее массовых гуляний. При подъезде к первому месту хвост колонны вдруг остановили, дороги перекрыли и ждали проезда президента. После него мы кинулись догонять колонну самостоятельно, без милицейского сопровождения. И что самое интересное, самостоятельно мы опередили тех, кто ехал перед нами в колонне до ее разделения.

Народ в праздничном настроении бродил среди раритетов и с удовольствием фотографировался с редкими экземплярами, царило приподнятое настроение.





Я тоже не смог отказать себе в удовольствии сфотографироваться с легендой, можно даже сказать прародителем! Автомобиль в идеальном состоянии, принадлежит очень приятной паре из Литвы, которые привезли его на лафете, так как он после реставрации не прошел еще даже обкатку!

Затем наша экспозиция переехала на вторую площадку, где нас посетил владелец той самой Scania, которую я зимой выдергивал из грязи! Юра был просто в шоке от машины и никак не мог от нее отойти.


Как владелец грузовой техники, он оценил продукт американских инженеров по достоинству.

После полуторачасового стояния, колонна машин в сопровождении ДАИ по перекрытым улицам выдвинулась к национальной библиотеке на третью площадку. Вот небольшое видео от очевидца событий, мы в самом конце :)



После Национальной библиотеки машины выехали на перекрытый МКАД в сторону мемориального комплекса "Линия Сталина"
Там машины расположили на площадке для демонстрации посетителям мемориального комплекса, а мы на автобусах были доставлены к ресторану, где организаторы Ретро-Минск 2010 устроили банкет для участников. К сожалению, фото действа, включая стрип-шоу, отсутствуют — не до того было :)

На следующий день после завтрака нас на автобусах привезли в мемориал, где нам устроили экскурсии по мемориалу, в том числе катание на танках времен ВОВ





Стрельбу из оружия времен ВОВ  






правда некоторые посетители приходили со своим :)
машины все это время радовали зрителей, собирая вокруг себя толпы.

Затем было вручение премий и дипломов участникам, победители всех номинаций определялись голосованием зрителей посредством заполнения анкет. Нам присудили победу в номинации "Лучший Full Size" что удивило даже самих организаторов :)
После вручения призов участники обменивались контактами, прощальные фото друг с другом на память перед выездом обратно.
Подводя итог могу сказать, что это были очень веселые и увлекательные 2 дня, организаторы сумели подготовить мероприятие так, что все прошло отлично и наше участие на будущий год уже решено 

По ссылкам больше наших фото и от других участников 

Спасибо, Минск и компании АвтоАмерика, мы с радостью приедем к вам еще раз