По приглашению уважаемого Саши aka monte carlo поучаствовали в 3-м ежегодном международном слете-выставке ретроавтомобилей "Минск 2010", посвященном 65-летию победы в Великой Отечественной Войне
Участвовали на 1979 Ford Bronco
Выехали из Москвы утром 30-го, часов в 8 утра и неспеша покатили по М-1 Москва-Брест. Так как это был рабочий день, то дорога более-менее оживленная в МО, дальше пусто. Что интересно — цена бензина после МО сразу стала в пределах 20-21 руб за литр 92-го. Рекорд цены в Смоленской области 19,5 рублей/литр за 25 км до границы с РБ, где мы и залили полный бак, так как в Белоруссии бензин по 27 рублей.
Дорога М1 по России неплохая, даже очень неплохая, но это пока не въедешь на территорию РБ. Там уже понимаешь, что в сравнении российские дороги пока еще не хорошие.
Все ухожено и вылизано, каждый клочок земли вспахан и засеян, нигде нет мусора, на всех остановках для отдыха ряды мусорных урн и все пустые! Даже становится обидно, что у нас иначе.
Белорусы ездят 130-140 км/ч при разрешенных 120, левый ряд всегда пустой — по РБ ездить очень комфортно
Прибыли в Олимпийский комплекс "Стайки" что-то около 6 вечера, потратив на 780 км 10 часов с остановками на кофе, отдых, заправки. Бронко поразил расходом по трассе — около 16 литров на 40" колесах, прямой передаче и скорости 90-100 км/ч! То есть я конечно был готов к "разумному" расходу бензина порядка 20 литров на 100 км, но такой цифры даже я не ожидал.
Зарегистрировались, получили у организаторов рекламные наклейки и футболки, разместились в номере и пошли готовить машину к утреннему старту. Смыв грязь с колес, поставили Мастодонтика на стоянку в ряду ухоженных раритетов. Надо отметить, что было очень много отреставрированных машин из Эстонии и Финляндии, немного Литвы, Россию представляли мы и Линкольн Таун Кар из Смоленска (белый на фото слева)
Рано утром — завтрак и сбор возле машин, где уже вовсю снимало телевидение.
Суматоха выяснения очередности, построения колонны в матюгальник :) , определение головной машины, замыкающей (эта честь выпала нам) и машины начинают выезжать. Организаторы достаточно быстро выстроили колонну из 67 машин из 8 стран (!) и мы в сопровождении ДАИ выдвигаемся к Минску.
Колонна растянулась настолько, что мы еще на мосту, а голова уже где-то далеко за горизонтом. На фото слева пустая полоса с 1 рядом машин — МКАД (Минская), перекрытая для проезда нашей парадной колонны редких машин.
До Минска ехали достаточно долго, не меньше часа.
По плану мы должны были стоять в трех местах в самом центре города, в местах наиболее массовых гуляний. При подъезде к первому месту хвост колонны вдруг остановили, дороги перекрыли и ждали проезда президента. После него мы кинулись догонять колонну самостоятельно, без милицейского сопровождения. И что самое интересное, самостоятельно мы опередили тех, кто ехал перед нами в колонне до ее разделения.
Народ в праздничном настроении бродил среди раритетов и с удовольствием фотографировался с редкими экземплярами, царило приподнятое настроение.
Я тоже не смог отказать себе в удовольствии сфотографироваться с легендой, можно даже сказать прародителем! Автомобиль в идеальном состоянии, принадлежит очень приятной паре из Литвы, которые привезли его на лафете, так как он после реставрации не прошел еще даже обкатку!


После полуторачасового стояния, колонна машин в сопровождении ДАИ по перекрытым улицам выдвинулась к национальной библиотеке на третью площадку. Вот небольшое видео от очевидца событий, мы в самом конце :)
После Национальной библиотеки машины выехали на перекрытый МКАД в сторону мемориального комплекса "Линия Сталина"
Там машины расположили на площадке для демонстрации посетителям мемориального комплекса, а мы на автобусах были доставлены к ресторану, где организаторы Ретро-Минск 2010 устроили банкет для участников. К сожалению, фото действа, включая стрип-шоу, отсутствуют — не до того было :)
На следующий день после завтрака нас на автобусах привезли в мемориал, где нам устроили экскурсии по мемориалу, в том числе катание на танках времен ВОВ
Стрельбу из оружия времен ВОВ
На следующий день после завтрака нас на автобусах привезли в мемориал, где нам устроили экскурсии по мемориалу, в том числе катание на танках времен ВОВ
Стрельбу из оружия времен ВОВ



Подводя итог могу сказать, что это были очень веселые и увлекательные 2 дня, организаторы сумели подготовить мероприятие так, что все прошло отлично и наше участие на будущий год уже решено
По ссылкам больше наших фото и от других участников
Спасибо, Минск и компании АвтоАмерика, мы с радостью приедем к вам еще раз