вторник, 17 февраля 2009 г.

ремонта хабов после М18 — два

продолжение предыдущего поста


Совсем забыл показать самое интересное,на мой взгляд:
вот на этих двух тонких стопорных кольцах 550 километров держались ступица, колесо и жизнь трех человек.

кто бы рассказал - я б не поверил.
мда.

ладно, продолжим рассказ о ремонте :)
Собрав переднюю ступицу и установив новый хаб на место, наслаждаемся красивой картинкой действительности и испытываем удовлетворение от общественно-полезного труда.
Реднекмобиль первый снова полноприводный :)

Дальше приступаем к установке приехавших задних аммортизаторов.
С момента покупки на машине стояли неидентифицируемые  аммортизаторы светло-ржавого цвета. Когда сняли, оказалось даже, что они худо-бедно работают. И даже что-то там пытаются демпфировать :)
хотя зад машины достаточно просевший


Теперь открываем коробку с новыми аммортизаторами, а там такая красота. И все новое, чистое, блестящее. установка аммортизаторов не представляет из себя ничего сложного, процесс иначе как "открутил - прикрутил" не описать :)


Теперь подвеска машины выглядит гораздо наряднее
что интересно, после замены аммортизаторов Бронко стал с небольшим уклоном на нос. То есть новые газовые Skyjacker подняли кузов минимум на пару дюймов = слегка провисший зад уже вылечился, а с установкой пневмы об этой проблеме можно будет забыть.


Последним штрихом поменял поводки дворников с крючков на родные американские штыри и поставил новую оригинальную крышку бензобака взамен стоявшей непойми какой. Теперь на заправке не надо думать, куда деть крышку :)
цена вопроса целых $25

ремонт хабов после М18

Собрав все нужное для ремонта передних хабов
- хабы MileMarker
- подшипники ступицы Federal Mogul
- сальники ступиц SKF
- игольчатые подшипники шпинделя Federal Mogul
- ступичные гайки Ford  E7TZ1A134A
- колодки Raybestos
поехал на сервис перетряхивать передний мост от последствий 550 километрового пробега на одном стопорном кольце  :)
По дороге вспомнил, что для ступичных гаек нет ключа. Заехал в самый обычный магазин запчастей и купил самый обычный ключ задней ступицы Газели за 90 рублей.
Загнав машину на яму, стали ее осматривать, чтоб решить, с какой стороны начать работу. при осмотре обнаружил полувыкрученные болты крышки хаба Superwinch.

Теперь стало ясно, каким образом крышка потеряласть на М18 и от чего возникла половина проблем. Совет — ставьте такие ответственные детали на фиксатор резьбы от греха подальше.
А то вон как бывает в дальней дороге.

 Ступичные гайки на траки F/U - серии сконструированы самоконтрящимися и выглядят вот так
система очень продуманная, благодаря двум подпружиненным половинам гайки ее невозможно перетянуть, то есть вопрос момента затяжки передних ступичных подшипников решается автоматически. Если кто помнить конструкцию на ВАЗовской классике, то там перетянуть ступицу — раз плюнуть.




Чтобы затянуть эту гайку, требуется специальный ступичный ключ , которого у нас не было. Но как мы знаем, есть ступичный ключ Газели :)
ниже в картинках изображен процесс создания ключа для Форда из ключа для ГАЗа (процесс, обратный естественному)
Весь процесс занимает минут 15 не самой интенсивной работы.Всего лишь надо правильно примерить к гайке и отпилить ножовкой по металлу все лишнее. После сборки как всегда обработать напильником и ключ готов. Работает идеально :)

Старые ступичные гайки развалились и потеряли способность самоконтриться и фиксироваться, собственно, из-за чего все проблемы с хабом и были.

Дальше все предельно просто и скучно, разбираем передний хаб, сняв стопорные кольца, вытаскиваем старый ненужный нерабочий хаб, вставляем туда же новый нужный рабочий хаб и ставим обратно стопорные кольца. Итог нас радует — машина снова становится полноприводной. Слева внизу старый хаб, справа внизу новый хаб. Разницы ну никакой практически :) to be continued