понедельник, 24 января 2011 г.

Ужин в Минске или как можно не видеть очевидного :)

Наступил новый год и принес новые хлопоты :) закончились длительные праздники и жизнь снова закипела
На прошлой неделе приятель, по совместительству член оргкомитета РетроМинск 2010, прислал письмо "Привет, у нас тут продают старый пикап Ford, тебе интересно?"
Реакция была прогнозируемой "да, давай фото и я выезжаю к вам"
В ответ получил ссылку на автомалиновка.by, где был указан F150 1990 гв с дизелем 5,0 литров и 6 цилиндров с МКПП.
Так как F150 с дизелем не было никогда, то попросил сфотать и прислать фото поподробнее. Через день получил около 70 Мб изображений :) а на них ...






и это всего лишь часть

В описании Ford F150 1987 год 5,0 литров дизель за $1000, по фото и году выпуска ясно, что это как минимум F250 максимум 1986 года, и если дизель, то 6,9L Navistar
По моей просьбе знакомый осмотрел и отфотографировал машину
- сквозной коррозии нет
- дети поперли изнутри все, что могли
- состояние не самое лучшее
- приехал сам, стоит давно
- не растаможен,  документов нет, есть только справка от церковной миссии, что это пожертвование :)

Мы с Женей рванули в Минск в полночь на герое моего блога - моем F100. Пока ехали по МО, все было более-менее, но отъехав от Москвы на 120 км, пикап вдруг стал чихать и плохо тянуть. Через некоторое время все выправилось и мы покатили дальше, списав на "видно грязь в карбюратор попала". Это был первый звонок, но мы его не услышали :)
фото от Jonik, напомнило постеры 80-х годов
Приближаясь к границе МО, трак снова начал чихать, температура падать, а снег усиливаться. но мы, невзирая на..., ехали дальше. Вдруг трак совсем перестал ехать, и, зарулив на заправку, мы заглохли. Женя предположил, что карбюратор обмерз, что сразу и увидели, заглянув под капот — внутри карбюратора (да и снаружи) было много белых сталактитов, как в морозилке. При этом все попытки завести машину ни к чему не привели — аккумулятор разрядился в ноль. Итак, 3 часа ночи, холод под -20, снегопад и мы без аккумулятора на машине с АКПП. Это был второй звонок, но мы его снова проигнорировали и пошли голосовать на трассу в надежде прикурить от кого-нибудь. Попрыгав по обочинам около полутора часов, перед нами остановился ангел на белой Тойоте со смоленскими номерами, постоял вместе с нами минут 10, пока АКБ подзарядился, порадовал нас информацией о морозе -25 под Вязьмой, прикурил и уехал вдаль. Спасибо тебе, добрый человек! Но мы снова пропустили этот намек мимо ушей и упорно поехали вперед, гадая, что нам пытается сказать судьба и куда девается электричество? :) Пикап ехал по трассе, попукивая замерзшим карбюратором, а мы в салоне думали — менять реле-регулятор или не менять? Напоминаю, за бортом что-то много минусов, например в Вязьме в этот момент было -25 :) В итоге решили поменять, все равно оно с собой. Остановившись метров за 300 от поста ДПС при повороте на г. Гагарин, я на морозе поменял реле-регулятор и через 300 м был остановлен любопытным инспектором для проверки документов. И так получилось, что это был единственный инспектор, который дошел до полиса ОСАГО из 3 проверивших нас в эту ночь. :) диалог:
- ОСАГО есть?
- конечно
- покажите
- щас (в кабине на обычном месте нет, судорожно роюсь в вещах - в документах нет, на полу нет, в портфеле нет), я ...ммм... не могу найти
- пройдем на пост

Последняя АЗС перед Белоруссией
Вобщем через 15 минут я вернулся и сказал Жене, что вот теперь мы точно едем назад в Москву :) Развернувшись, с трудом разгоняя трак до скорости 80-100 км/ч мы стали возвращаться. И ведь что интересно, чем ближе к Москве, тем охотнее ехал пикап, болячки проходили сами собой, оправдывая кличку Кристина. На МКАД мы въехали на абсолютно исправном и нормальном пикапе :) Мистика. Но свернув с МКАДа на ул. Вагоноремонтную, были на посту остановлены инспектором, который скрутил номер за отсутствие полиса ОСАГО. Диалог между мной и Женей
- а чего ты с ним не договорился?
- да пошел он в жопу, я лучше 100 рэ заплачу в Сберкассу, чем этому уроду
- а как же там, под Смоленском?
- инспектор оказался нормальным человеком и все понял, не то что этот. я там ни копейки не заплатил!
Дальше немая сцена с удивленным Женей, потерявшим дар речи :)

Доехав до дома и отоспавшись (живем мы практически рядом), решили все таки выяснить, в чем причина недостатка электричества на траке. И тут Женя обнаружил, что генератор подключен как-то не так и не теми проводами :) То есть на холостых он выдает 13,8В и его хватает, а при повышении оборотов напряжение не растет и трак потребляет больше, чем генерирует. Женя победил генератор, я забрал номер из ГАИ и мы снова отправились в путь. Донор в Белоруссии манил и не давал покоя :)


Итак, снова ночь и снова М1 в сторону Минска. Как пошутил Женя "каждый вечер мы с друзьями едем в Минск" :) Дорога протекала легко и спокойно. Только под утро где-то под Смоленском вдруг появился густой туман и повалил снег. Так как в планах было доехать, а не геройствовать, то, увидев указатель МОТЕЛЬ, свернули туда передохнуть и поспать. Мотель оказался осколком системы Интурист и за 12 часов двухместного номера с нас взяли 800 руб, в которые были включены 2 чистые постели в комфортабельном номере, чистый санузел и душ с горячей водой. Отдохнув и выспавшись (мы же никуда не торопимся), продолжили путь в сторону РБ, дорога вся заснеженная, народ еле плетется 50-60 км/ч, кроме нас и дальнобоев.
При нашей заднеприводности очень выручала длинная база и полкузова снега :)
Въехав в РБ, удивились, насколько погода теплее — снег активно таял, в том числе и в кузове :)
пока доехали до Минска, началась весна +2 и солнце. Заехав на М(инский)КАД, созвонились с принимающей стороной, встретились и поехали смотреть донора.
Беглый осмотр показал, что машина слеплена из шпаклевки, пережила несколько некачественных кузовных ремонтов, под капотом все ржавое, двигатель 6,9L V8 Navistar. Поставили АКБ и попытались завести — реле стартера сразу начинает щелкать, стартер заклинивший, замок зажигания разбит. В итоге машина труп, даже поживиться нечем.
Не зря пикап не хотел ехать в Минск и нас не пускал :)



Поужинали вместе с минскими друзьями в грузинском ресторанчике под Минском и поехали обратно. Обратная дорога не принесла никаких сюрпризов, только это была дорога из минской весны в московскую зиму. Выезжали из Минска при +2, в МО было уже -20, снег и гололед.