среда, 14 января 2009 г.

Мончегорск - Питер - Москва

В 7:27 утра 09.01.2009 года мы собрались и выехали обратно в Питер по трассе М18 Кола Мурманск – Санкт-Петербург. Термометр за окном показывал нечто смутно похожее на минус 25 (окно заиндевело и замерзло ), на улице темно (полярная ночь).Выйдя из подъезда, сразу же был взбодрен сильным ветром со снегом. Пурга ощущалась даже в городе, легендарный термометр показал минус 17 градусов. Развернул Бронку и через пару минут прогрева двигателя с удивлением обнаружил, что следы уже занесло %).


Загрузившись, мы тронулись в путь. Видимость в городе еле превышала 20 метров, спасало полное отсутствие машин на улицах и уличные фонари.
Выехав на трассу, столкнулись с полным отсутствием видимости. Это было вызвано тем, что ветер дул в лицо, а фары освещали заряд снега, который ветер кидал в нас. Видимость временами не превышала расстояния от лобового стекла до передней кромки капота . обочины были занесены снегом полностью, поэтому единственным ориентиром служило ограждение слева. Вот так, глядя в левое боковое окно, я и ехал по встречке со скоростью от 0 до 20 км/ч, иногда осторожно и медленно уходя вправо, чтоб дать дорогу редким встречным машинам. Столько снега я никогда не видел («ну ты то понятно!» (с) xGhost), хотя когда из-за снега закрывают перевалы в горах, его тоже немало. Посетила подленькая мысль вернуться, так как рисковать жизнями членов семьи почему то не хотелось. Чтоб принять решение, заехал заправиться и набрал Мише (Pratas), который обрадовал тем, что в 120 км от Мончегорска снега почти нет. Решил ехать дальше.

Выехав снова на трассу, продолжил путь по встречке с максимально возможной скоростью (напоминаю «от 0 до 20 км/ч» ). За нами встали пара машин, по обочинам иногда встречались съехавшие с дороги из-за отсутствия видимости недоприводы на аварийке. Все от предложенной помощи отказывались, предпочитая ждать гайцев для оформления страховки. 40 км до Кольской АЭС ехал полтора часа (!) перевалив за гору, видимость улучшилась и я смог ускориться до 80 км/ч, что тут же и сделал.

Дальше уже было все просто — полный привод+ минимальная видимость и мы быстро приближаемся к Кандалакше, где нас ждал Pratas
Встретившись, пообщавшись и похваставшись друг перед другом всем, чем стоило похвастаться, тронулись дальше после фотосессии, 2 Бронко полярной ночью в пургу на Мурмане — зрелище! :)
Дальнейший путь был простой и скучный — средняя скорость 100 км/ч, пустая дорога, редкие встречные и попутные машины.

Въехав в Карелию, через 4 часа после начала движения (напоминаю, все это время ехал комфортно на полном приводе) почувствовал какую-то повторяющуюся вибрацию спереди. На всякий случай выключил 4WD , вибрация пропала. Никто кроме меня ничего не заметил и мы помчались дальше. Впереди было еще около 900 км.

 За 200 км до Петрозаводска остановился вытащить Subaru Outback, который решил заехать в лес (хм, зачем? внутри 2 мужика ) и сел на брюхо. Вышел из машины и обнаружил отсутствие крышки левого хаба. Не сумев выдернуть на ЗП Subaru, оставил человеку трос (у него своего не было – вдруг кто другой вытащит ) и поехал дальше.
Минут через 10 езды на скорости около 100 км/ч спереди стал появляться громкий перемалывающий звук. Остановился, попинал колеса ногой, никаких поправимых дефектов не увидел, но дальше ехал не быстрее 80 км/ч. Несколько раз останавливался, щупал хабы (холодные), сравнивал температуру тормозных дисков (тоже холодные), звук все не исчезал.
Остановившись очередной раз, обратил внимание, что в хабе много мелкой металлической пыли. Дернул за колесо перпендикулярно оси и с ужасом увидел, как оно двигается наружу-внутрь . После этого поехал со скоростью 40-50 км/ч, снижая скорость до 20 км/ч при появлении встречных машин. На вопрос своих «что стряслось?» максимально спокойно ответил «что-то не так, ничего серьезного, но не хочу рисковать на скользкой дороге» чтоб лишний раз их не нервировать.
В таком режиме проехал следующие 300-400 км. Въехав в Ленобласть, я заметно повеселел, настолько, что позвонил знакомому и договорился встретиться на след. день.
После этого позвонил Жене aka chinga и сказал, что тяну до запасного аэродрома на одном крыле. И тут Женя сделал глупость и сказал «ну если что, звони». Зря он это сделал.
Буквально через 20 минут на ровном месте машина заглохла. Cначала я подумал, что бензодатчик врет и закончился бензин (все симптомы были налицо). Схватив 5-литровый баллон из-под незамерзайки, рысцой сбегал на ближайшую АЗС, светившуюся в 500-600 метрах впереди. Время 23:30 температура минус 12, до Питера еще 110 км.
Купив бензин, рысцой вернулся назад, (в машине сидят жена и Ляксей ),
залил бензин — машина не заводится . Прислушался и понял, что не слышу жужжания бензонасоса .
Рывок в багажник за тревожным бензонасосом Airtex, который втыкается вместо бензофильтра, поиск любых подходящих проводов, чтоб его запитать, лезу под машину и вижу, что фильтр на быстросъемных разъемах, а съемники (которые все время жили в машине) я случайно выложил в Москве. Тут уже я плюнул на все и позвонил Жене  «все, *вырезано цензурой*, приплыл, выручай» . Время почти 2 часа ночи, в машине уже плюс 3 градуса, на улице минус 13, до Питера по прежнему 110 км. Все следующее время до приезда chinga я грелся крупной дрожью (на ногах мокрые кроссовки, спина была вся в снегу, теперь и она мокрая).
Жену спасал Zippo hand warmer, который я ей подарил на НГ в качестве оригинального и красивого подарка

Итак, я очень сильно благодарен:
- фирме Alpha Industries за летную куртку CWU-45, в которой мне было тепло и сухо, несмотря на то, что до этого я лежал на снегу под машиной (пора покупать еще одну куртку )
- фирме Zippo за наш Hand Warmer, гревший мою любимую жену
- Алексею за его упадочническо-воодушевляющий репертуар :)


Около 4 утра появился мощщщный карбюратор Holley с проводами Taylor и свечами Autolite в сборе с КаПятым, в котором вовсю жарила печка и ехал chinga . «Конец был прост — пришел тягач, и там был трос, и там был врач» (с) Дотащив Бронку до бензоколонки, Женя повез нас домой в Питер, развез всех по домама и в 6 утра уехал. Спасибо тебе, добрый человек :)
Дальше все уже известно — эвакуатор от Alex78 на след день дотащил Бронку до сухого дока в Парголово, Дима-xGhost катал меня на линке к Бронке за 110 км от Питера и обратно в Парголово. Женя выслушивал благодарности по телефону, Валера чинил, я всем мешал лично и по телефону.
Вскрытие показало, что переднее колесо болталось из-за напрочь отвёрнутой гайки ступицы...
Колесо не отвалилось только потому, что гайка уперлась в деталь хаба, которая в свою очередь держалась на шлицевой части привода стопорным колечком...
как оно не соскочило не понятно — повезло!
Если бы соскочило, то колесо улетело бы прямо на встречку, ну и машина тоже


На следующий день починенный Бронко спокойно проехал 710 км до Москвы, сверкая культей переднего хаба.

Спокойно добравшись до дома, еще раз хочу поблагодарить всех хороших людей, кто мне помог в этой неприятной ситуации.






Отпуск в Мочегорске, зима 2009

Погода в Мончегорске баловала — небольшой мороз около -10-15, кругом чистый белый снег.
Вот видовые картинки
в городе


Бронко на утро после приезда.




полярный день начинается в 12:30 и длится целых полтора-два часа :)



Соскучившиеся по нормальной зиме, поехали кататься по окрестностям и снегу, жена за рулем, я за фотоаппаратом :)



Как пункт обязательной программы заехали на гору Мончу




Вверх!
Там наверху, где поворот дороги,  развернуться было негде и поэтому стали съезжать задним ходом. Из-за уклона, обледеневшей колеи под снегом и нешипованных покрышек машину стало стаскивать влево-вниз с дороги. тут же высадил жену из-за руля, так как женщина и ездит осторожно и разумно, а на траке ездить надо разухабисто и газовать побольше в стиле "газуй, пока не упрешься! уперся - погазуй" (с) :) Естественно со мной за рулем все пошло гораздо веселее! :) Бронко сразу же прыгнул назад влево и повис бензобаком на снегу, утрамбовав сугроб своей массой и плоским днищем под задним бампером :)
Задние колеса уже потеряли сцепление с дорогой, а передних уже не хватало. И что делать? Немного подумали и решение нашлось. Копать! Хорошо в машине была пластиковая складная лопата для снега. Поочередно копая, срыли сугроб на расстоянии метров 15 за Бронкой, чтоб вернуть его на дорогу. причем жена со мной ругалась из-за лопаты, потому что ей хотелось покидать снег побольше, а я жадничал :)
В веселой перепалке копали наверно час, если не больше, потом благополучно съехали с Мончи.
Уставшие, довольные и немного замерзшие вернулись с насыщенной прогулки домой.

В последние дни похолодало до -25 градусов Цельсия

Уже по приезду в Москву узнали, что в тоже время в Мончегорске находился соклубник из Петрозаводска на своем раритетном Шевроле Каприз Классик Вагон, но он уехал раньше

поездка в Мончегорск, январь 2009

Итак, повесть о поездке в развернутом виде
Сразу после новогоднего застолья, полвторого новогодней ночи, мы семьей загрузились в Бронку и направились в Питер-на-Неве — дорога пустая, я такой М10 не видел никогда. На всем протяжении ни фур, ни легковых, только на редких постах ДПС озлобленные инспекторы изредка провожают недобрым взглядом , на лицах так и читается "вам то чего дома не сидится?"
Соовершенно скучно добрались до Питера (даже написать не о чем), поспали и в 7 утра стартовали в сторону Мончегорска Мурманской области.
Кругом темно и холодно, народу на дорогах 1 января немного. Навигатор в нетбуке оптимистично обещает 14 часов непрерывного пути протяженностью 1260 км. Пересекли КАД и по М18 Кола держим путь строго на север. Через 20 минут после съезда с КАД пошел сильный снег, машины сразу все куда-то подевались, мы продолжаем бодро ехать на заднем приводе, скорость упала до 60-80 км/ч.
Пурга усиливается, машины прижимаются к обочине, кто не остановился — пристроились сзади и ехали в моей колее. Остановился, вышел из машины и включил хабы — это был первый раз, когда полный привод я включил не из баловства. С этого момента управление режимами привода только раздаткой из салона, мост не трогал уже до самого финиша.
Отъехав километров 70 от Питера, замечаем на обочине мужика с галстуком, рядом от холода пританцовывает девушка, оба уже похожи на снеговиков. Остановились, оказалось, что в пурге не увидели обочины и съехали с дороги достаточно далеко, машина под углом градусов 45 к дороге и столько же вниз, стоит зарывшись передней частью в снег. Даже не столько стоит, сколько торчит в снегу, наружу только задняя часть. Развернулся мордой против движения, зацепил тросом жугуль, попросил девушку махать перед встречными автомобилями, так как из плена четверку тащить под острым углом поперек обеих полос трассы. Рывок.... еще рывок... трос лопнул. как всегда, наши автолюбители трос считают обязательно-ненужным, типа аптечки с бесполезным набором медикаментов, и покупают их в ближайшем магазине за углом по 100 рублей. Производители тросов разделяют это мнение и делают тросы из ветоши, картона и прочих шнурков для обуви. Эти тросы годятся только для галочки в списке "это у меня есть, вдруг в дороге понадобится" :) для буксирования они не пригодны
Забегая вперед скажу, что по итогам этой поездки заказал себе из США нормальный трос от Keeper Corp, на котором и крюки не лопаются  и сам трос не рвется, хотя я на нем таскал даже заглохший 1988 Chevrolet Suburban

Но это я отвлекся, возвращаемся к четверке Жигулей в прямом и в переносном смысле :)  Снова завязали трос на Бронке и тут владелец жигуля мне говорит "ты не мог бы так сильно не дергать, а то у меня уже бампер вверх вывернуло?" тут я немного не сдержался и ответил, что кронштейн бампера стоит около 300 рублей, а куковать на дороге он может долго, если деньги ему важнее здоровья своего и своей скво :) мужик заткнулся и грустно наблюдал за процессом. Со зла процесс пошел веселее — от души газанул и четверка вылетела из снежного плена как "слива из жопы" (с) :)

Так, про выдергивание жигуля уже рассказал... едем дальше. Дорога протекала без особенных событий, удивляла цена бензина от 18 рублей за литр 92-го в Ленобласти до 24,70 руб при въезде в Мурманскую область
По всей дороге наблюдались улетевшие новые кретидки, предлагая помощь слышали "нет, спасибо, мы гайцев ждем"
Из смешного запомнился слетевший с дороги TLC 100 за Кандалакшей, который торчал в кустах за снежным бруствером перпендикулярно дороге и эвакуатор, стоявший параллельно дороге и тщетно пытавшийся вытащить Тойоту. Ясно, что они и не могли ее выдернуть. От предложенной помощи эвакуаторщик самодовольно отказался и мы со спокойной совестью поехали дальше
Последние 200-250 км пути ехал на 4WD — шел обильный снег (я так тогда думал ) и дул сильный боковой ветер.
Благополучно добрались до Мончегорска в 23:20. Итог 1270 км за 16 часов в пургу и снегопад, как мы тогда думали :)