среда, 14 января 2009 г.

поездка в Мончегорск, январь 2009

Итак, повесть о поездке в развернутом виде
Сразу после новогоднего застолья, полвторого новогодней ночи, мы семьей загрузились в Бронку и направились в Питер-на-Неве — дорога пустая, я такой М10 не видел никогда. На всем протяжении ни фур, ни легковых, только на редких постах ДПС озлобленные инспекторы изредка провожают недобрым взглядом , на лицах так и читается "вам то чего дома не сидится?"
Соовершенно скучно добрались до Питера (даже написать не о чем), поспали и в 7 утра стартовали в сторону Мончегорска Мурманской области.
Кругом темно и холодно, народу на дорогах 1 января немного. Навигатор в нетбуке оптимистично обещает 14 часов непрерывного пути протяженностью 1260 км. Пересекли КАД и по М18 Кола держим путь строго на север. Через 20 минут после съезда с КАД пошел сильный снег, машины сразу все куда-то подевались, мы продолжаем бодро ехать на заднем приводе, скорость упала до 60-80 км/ч.
Пурга усиливается, машины прижимаются к обочине, кто не остановился — пристроились сзади и ехали в моей колее. Остановился, вышел из машины и включил хабы — это был первый раз, когда полный привод я включил не из баловства. С этого момента управление режимами привода только раздаткой из салона, мост не трогал уже до самого финиша.
Отъехав километров 70 от Питера, замечаем на обочине мужика с галстуком, рядом от холода пританцовывает девушка, оба уже похожи на снеговиков. Остановились, оказалось, что в пурге не увидели обочины и съехали с дороги достаточно далеко, машина под углом градусов 45 к дороге и столько же вниз, стоит зарывшись передней частью в снег. Даже не столько стоит, сколько торчит в снегу, наружу только задняя часть. Развернулся мордой против движения, зацепил тросом жугуль, попросил девушку махать перед встречными автомобилями, так как из плена четверку тащить под острым углом поперек обеих полос трассы. Рывок.... еще рывок... трос лопнул. как всегда, наши автолюбители трос считают обязательно-ненужным, типа аптечки с бесполезным набором медикаментов, и покупают их в ближайшем магазине за углом по 100 рублей. Производители тросов разделяют это мнение и делают тросы из ветоши, картона и прочих шнурков для обуви. Эти тросы годятся только для галочки в списке "это у меня есть, вдруг в дороге понадобится" :) для буксирования они не пригодны
Забегая вперед скажу, что по итогам этой поездки заказал себе из США нормальный трос от Keeper Corp, на котором и крюки не лопаются  и сам трос не рвется, хотя я на нем таскал даже заглохший 1988 Chevrolet Suburban

Но это я отвлекся, возвращаемся к четверке Жигулей в прямом и в переносном смысле :)  Снова завязали трос на Бронке и тут владелец жигуля мне говорит "ты не мог бы так сильно не дергать, а то у меня уже бампер вверх вывернуло?" тут я немного не сдержался и ответил, что кронштейн бампера стоит около 300 рублей, а куковать на дороге он может долго, если деньги ему важнее здоровья своего и своей скво :) мужик заткнулся и грустно наблюдал за процессом. Со зла процесс пошел веселее — от души газанул и четверка вылетела из снежного плена как "слива из жопы" (с) :)

Так, про выдергивание жигуля уже рассказал... едем дальше. Дорога протекала без особенных событий, удивляла цена бензина от 18 рублей за литр 92-го в Ленобласти до 24,70 руб при въезде в Мурманскую область
По всей дороге наблюдались улетевшие новые кретидки, предлагая помощь слышали "нет, спасибо, мы гайцев ждем"
Из смешного запомнился слетевший с дороги TLC 100 за Кандалакшей, который торчал в кустах за снежным бруствером перпендикулярно дороге и эвакуатор, стоявший параллельно дороге и тщетно пытавшийся вытащить Тойоту. Ясно, что они и не могли ее выдернуть. От предложенной помощи эвакуаторщик самодовольно отказался и мы со спокойной совестью поехали дальше
Последние 200-250 км пути ехал на 4WD — шел обильный снег (я так тогда думал ) и дул сильный боковой ветер.
Благополучно добрались до Мончегорска в 23:20. Итог 1270 км за 16 часов в пургу и снегопад, как мы тогда думали :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий