вторник, 1 июня 2010 г.

upgrade системы охлаждения 2 — управление

После установки электровентиляторов пришла пора подключить их к управлению.
для этого вместе с вентиляторами еще зимой был куплен кит от Derale $36, который включает в себя все необходимое для аккуратного монтажа — температурный датчик с переходником, колодку, проводку, куски дополнительного провода, монтажные разъемы и прочее, вплоть до пластиковых хомутов.
киты есть для разной температуры и разного количества вентиляторов.
Именно этот кит для управления двумя вентиляторами с максимумом выдерживаемой нагрузки 25А.
Фото установленного кита на машине попозже — опять фотоаппарат не оказался под рукой :)

понедельник, 31 мая 2010 г.

upgrade системы охлаждения 1 — электровентиляторы

C наступлением тепла система охлаждения пикапа стала преподносить сюрпризы. Машине явно не хватало охлаждения при внезапно наступившей жаре, особенно в пробках. Архаичный вентилятор не справлялся со своими обязанностями при езде в пробках, хотя при скорости свыше 40 км/ч обдува хватало.
В какой то момент мне это надоело и я решил установить электровентиляторы, которые уже полгода ждали своего часа.
Тут необходимо небольшое лирическое отступление. При смене антифриза в машине обнаружилось полное отсутствие сливного крана в радиаторе, функции которого выполнял обычный болт, вкрученный во что-то внутри радиатора. Неоднократные попытки восстановить существующую герметичность увенчались успехом, но такое положение дел меня не устраивало.
Так как мной были привезены краники радиатора и ни один не подошел, то я стал действовать наиболее очевидным способом. На ближайшем строительном рынке был куплен сантехнический штуцер 3/8 с винтовой крышкой и я стал штудировать интернет по словам "ремонт радиаторов". Google как всегда выдал кучу вариантов, все территориально близкие из которых оказались пустышками. Погуглив еще усерднее, был найден сайт сварщиков, сидящих в ЦНИИТМАШе на другом конце Москвы. Поверив в то, что они работают и в выходные, я позвонил утром в воскресенье и действительно, мне предложили приехать к 2 часам дня. Быстро скрутив радиатор я помчался туда и всего через полтора часа у меня был отремонтированный радиатор с краном :) Причем по ходу пьесы радиатор пару раз опрессовывали, проверяли, демонстрировали — в итоге только я увидел 2 микроскопические дырки, которые тоже запаяли.
После этого быстро возвращаемся к машине, пока солнце не село и начинаем процесс инсталляции электровентиляторов в машину 1980 года рождения. Сначала разметил их расположение на радиаторе, затем начал установку с помощью пластиковых грибков из комплекта фирмы Derale. Закрепив оба вентилятора в нужном положении, начал установку радиатора в машину. провозившись несколько минут с заменой патрубков охлаждения и хомутов на новые, получил готовую систему, но пока еще без управления.


 Забегая вперед скажу, что двигатель охлаждается отлично, в системе управления порог срабатывания на 180 градусах Фаренгейта включение и 160 выключения вентиляторов (82 и 71 градуса по Цельсию соответственно). В самую сильную жару, когда термометр показывал около 33 градусов, в пробке вентиляторы держали стрелку на приборной панели строго вертикально на Norm, периодически роняя температуру ближе к холодной зоне, судя по показаниям датчика. В установленном на машину виде все это выглядит вот так (пока еще без подключенного управления - фотки будут)

Вот так выглядит управляющий датчик, который вкручен в штатное отверстие на выходном патрубке термостата. Зачем там отверстие — непонятно, на новой детали отверстие заглушено пробкой

продолжение следует...