В какой то момент мне это надоело и я решил установить электровентиляторы, которые уже полгода ждали своего часа.
Тут необходимо небольшое лирическое отступление. При смене антифриза в машине обнаружилось полное отсутствие сливного крана в радиаторе, функции которого выполнял обычный болт, вкрученный во что-то внутри радиатора. Неоднократные попытки восстановить существующую герметичность увенчались успехом, но такое положение дел меня не устраивало.
Так как мной были привезены краники радиатора и ни один не подошел, то я стал действовать наиболее очевидным способом. На ближайшем строительном рынке был куплен сантехнический штуцер 3/8 с винтовой крышкой и я стал штудировать интернет по словам "ремонт радиаторов". Google как всегда выдал кучу вариантов, все территориально близкие из которых оказались пустышками. Погуглив еще усерднее, был найден сайт сварщиков, сидящих в ЦНИИТМАШе на другом конце Москвы. Поверив в то, что они работают и в выходные, я позвонил утром в воскресенье и действительно, мне предложили приехать к 2 часам дня. Быстро скрутив радиатор я помчался туда и всего через полтора часа у меня был отремонтированный радиатор с краном :) Причем по ходу пьесы радиатор пару раз опрессовывали, проверяли, демонстрировали — в итоге только я увидел 2 микроскопические дырки, которые тоже запаяли.


Забегая вперед скажу, что двигатель охлаждается отлично, в системе управления порог срабатывания на 180 градусах Фаренгейта включение и 160 выключения вентиляторов (82 и 71 градуса по Цельсию соответственно). В самую сильную жару, когда термометр показывал около 33 градусов, в пробке вентиляторы держали стрелку на приборной панели строго вертикально на Norm, периодически роняя температуру ближе к холодной зоне, судя по показаниям датчика. В установленном на машину виде все это выглядит вот так (пока еще без подключенного управления - фотки будут)
Вот так выглядит управляющий датчик, который вкручен в штатное отверстие на выходном патрубке термостата. Зачем там отверстие — непонятно, на новой детали отверстие заглушено пробкой
продолжение следует...
Комментариев нет:
Отправить комментарий