суббота, 17 октября 2009 г.

Карбюраторная машина и электронная коробка

Вот как полезно иногда посидеть в интернете  :)
Вчера, после долгой и продолжительной болезни продолжительного web-серфинга, обнаружен очень полезный производитель Compushift. Это система управления электронными коробками позднего поколения, которые могут быть установлены на карбюраторную машину — теперь на пикап можно ставить электронно-управляемые коробки AOD-E, 4R70W и E4OD, а не только гидравлические С4, С6 и AOD.
Бонусом к системе бортовой компьютер
такие же системы есть и для GM и для Chrysler

вот только цена не радует :(



Объясню прелесть этой системы подробнее

У нас на старых автомобилях стоят 3-ступенчатые гидравлические коробки с управлением тросом кик-дауна.
Максимум того, что нам доступно — это 4-ступенчатый AOD и все.
На более поздних моделях все коробки были уже 4-ступенчатые с овердрайвом и управлением от PCM (компьютер), который менял передачи исходя из скорости, оборотов двигателя, степени открытия дросселя и прочее, для чего на машине были размещены куча датчиков.
То есть если поставить нам например более поздние электронные коробки AOD-E, 4R70W или E4OD, то по крепежным отверстиям, посадочным местам они совпадают с нашими, по механике тоже отличий не много, но некому этими коробками управлять — на карбюраторных машинах нет мозга, как на инжекторных. В связи с этим фирма Compushift очень сильно облегчила жизнь владельцев старых машин, создав такую систему. Даже датчик TPS (положения дроссельной заслонки) есть для карбюраторов
Таким образом, купив эту систему, ставим коробки более продвинутые, не заморачиваемся отсутствием инжектора, а заодно и трос кик-дауна удаляем.
Плюсы — коробки реагируют быстрее и гибче, топливная экономичность, нет проблем с переборкой, как у старых коробок, полноценный бортовой компьютер.
Минусы — наверно только стоимость всей системы

четверг, 15 октября 2009 г.

Пикап = Кристина?! :)

Интересное наблюдение — у пикапа проявляются черты Кристины С.Кинга
Когда выехал из Питера в первый раз за 93 Бронкой, подсветка приборки не горела вообще.
через 300 км, когда стемнело, вдруг загорелась половина приборки, где спидометр.
еще через 100 км приборка светилась уже вся!
Сколько раз не заводил пикап с момента покупки, лампочка давления масла не работала.
Сегодня открываю замок зажигания и оппа - горит! Поэтому занялся приборкой от нечего делать, так как была вторая. Разница между приборками в том, что у меня из приборов помимо спидометра только указатель уровня топлива и температуры ОЖ. на давлении масла и зарядке стоят контрольные лампы. На второй приборке там же стоят стрелочные приборы. Так вот, после длительной эбли с отсоединением троса спидометра и прочих тросиков режимов АКПП выяснилось, что приборки не взаимозаменяемы, даже корпуса разные. Но зато я воспользовался случаем и заменил все лампочки на рабочие, собрал все обратно - все горит и светится, как положено!

среда, 14 октября 2009 г.

Пикапы и аэродинамика

Благодаря Вадиму aka CumminsDiesel есть видео распределения воздушных потоков за/над пикапом
A. задний борт ничем не прикрыт, расход топлива Х


B. задний борт закрыт крышкой (tonneau cover), расход топлива


С. задний борт открыт, расход топлива >X


а вот сюжет на эту же тему от MythBusters