пятница, 25 сентября 2009 г.

Прибыли детали

Продолжаем разговор
на сегодняшний день получены:
1 уплотнители проема двери 2 штуки, цена 39$ за штуку
2 уплотнители оконных стекол (window channel) - "бархотки", цена 22$ за штуку
3 накладка педали тормоза, цена 6$
4 дверные личинки 22$
5 прокладка однокамерного карбюратора Carter — кого-нибудь цена интересует? :)
6 свечные провода Accel 61$
7 выключатель света 18$
8 патрон переднего габарита 13$
9 эксцентрики регулировки сход-развала с диапазоном 3,5 градуса в обе стороны 43$
10 ну и самый финиш это "гигантский" топливный фильтр Fram 6$

Получил номера :)

Пикап поставлен на учет, отвоевано правильное кол-во лс в доках — 115,  тип — грузовой бортовой, категория — В.
Сначала мне в ГАИ доказывали, что у меня 3,9 литра и 175 сил, патамушта "у нас в базе только такие данные" :) после моих слов о том, что в 1980 году 175 сил с карбом можно было снять только с мотора 15 литров, был послан на площадку к эксперту со словами "как он скажет, так и запишем".
Эксперт оказался человеком разумным, после взгляда на размер однокамерного карба и выслушивания моих доводов"да это же наш ГАЗ52, какие 175 лошадей, тут еле-еле больше 100", согласился и вписал в документы честные 115 лс :)

понедельник, 21 сентября 2009 г.

Выбор блокировки

Так как пикап мне попался заднеприводный, то достаточно много размышлений на тему, что же  является лучшим выбором — полный привод или можно обойтись блокировкой заднего моста?
вот 2 рекламных видео с youtube
первое видео — демонстрация автоматической блокировки дифференциала Eaton

второе видео — демонстрация преимуществ механической блокировки LockRight над автоматической (но при этом не забываем, что оба ролика - рекламные)


Блокировка Лок Райт и принцип её работы 

Начнём с того, что если правильно, то это не авто блокировка, а авто разблокировка. Т.е. в нормальном состоянии она заблокированна. 
Ниже попробовал описать принцип её работы на известном всем примере (велосипедной обгонной муфты ОМ). 

Не вдаваясь в подробности, представьте себе механизм обгонной муфты (ОМ) велосипедного колеса. Если звёздочка крутится быстрей колеса, то механизм в зацеплении, если колесо обгоняет — оно крутится свободно и вы слышите кляки ОМ. Также и здесь. Только если сказать грубо ОМ-ты установлены сразу на двух осях (колёсах). 
Теперь представьте что вы едете прямо, главная передача (ГП) передаёт вращение на две ОМ одинаково, те в свою очередь вращают оси с колёсами. 
Обе оси (колеса) в зацеплении. 
Поворот-колесо по малому радиусу вертится медленнее, а по внешнему быстрее. В данном случае ГП передаёт вращение только колесу идущему по малому кругу. Что делать внешнему колесу? Оно освобождается и начинает обгонять первое колесо благодаря ОМ. Этот принцип позволил полностью аннулировать диференциал. 
Если дорога скользкая и сопротивление покрытия очень маленькое, то колесо внешнего круга не может разцепить ОМ, колёса крутятся с одной скоростью, что заставляет зад машины ехать прямо и провоцирует занос, если передние колёса развёрнуты. Как правило это может произойти при нерасчетливо большой скорости на мокром покрытие. 
Зато, даже если одно колесо будет в воздух, то отсутствует эффект пробуксовки, т.к весь вращающий момент получило колесо, находящееся в зацеплении. 
Это и есть основной принцип работы блокировки LockRight. 

Как же работает блокировка LockRight? 

Давайте посмотрим на картинку справа

Это как бы блокировка в разрезе. 
Когда машина едет по прямой или буксует, оси сателитов (крос шафт) расклинивают ведущие диски (локеры), по этой причине обе полуоси соединяются жёстко, как будто их сварили между собой. Блокировка закрыта. Но если вдруг на повороте одно колесо начинает обгонять другое, то локер освобождается от воздействия осей сателитов благодаря разнице скоростей. Теперь, освободившись от воздействия расклинивающих сил, а так же благодаря наклонным боковым поверхностям зубьев, купплеры (внешние диски или диски которые сидят на полуосях) могут проскользнуть вперёд, отталкивая от себя локеры. Вот собственно и основной принцип работы блокировки. 
Остаётся только добавить, что в тот момент, когда пружинки возращают ведущий диск в исходное положение, мы и слышим характерные щелчки. 
И чем больше разница угловых скоростей колёс, тем щелчки громче и чаще. 
А теперь плюсы и минусы блокировки LockRight. 
Отмечу сразу, что выводы изложеные ниже опираются на мой опыт и опыт людей меня окружающих. Но в любом случае эти выводы являются субъективными и не претендуют на истину. 
Минусы: 
-Однозначно, что при определённых условиях блокировка ухудшает управляемость машины. А значит при этих условиях становится опасной. 
Но если на мокрой, заснеженой или обледенелой дороге управлять машиной разумно, особенно при вхождении в повороты, то все вопросы о безопасности отпадут сами собой. 
Правда всегда может случиться непредвиденное, например разлито масло или рассыпан песок на дороге. Но в данном случае и просто заднеприводная, да ещё с достаточно высоким центром тяжести машина однозначно становится не безопасной. 
В любом случае это минус. 
-При поворотах малого радиуса возникают неприятные рывки. Источником этих рывков так же является блокировка. И происходит это только на крутых поворотах и на асфальте. Причиной этого эффекта является очень маленькая скорость колеса идущего по внутренему кругу. Тоесть двигатель вроде передаёт крутящий момент, а он не используется, т.к. нет перераспределения момента и колесо которое этот момент получает, практически не двигается. Вот и происходит как бы срыв накопившейся энергии и резкое прокручивание внутренего колеса. А так как сила трения на асфальте велика, то для того, чтобы прокрутить колесо и обойти силу трения, так как побороть её нет возможности, происходит отрыв колеса и подпрыгивание машины. 
Компенсировать эти рывки приходится выжиманием педали сцепления на ручных коробках и игрой педали газа если машина оснащена автоматической коробкой передач. Т.е. нужен определённый навык. Правда он приходит быстро, но в любом случае он нужен. Иначе будет наноситься ущерб узлам трансмисии. 
Пусть временный, пусть маленький, но это всё же минус. 
-Повышенный износ шин на дорогах с покрытием.. 
-При вхождение в поворот блокировка издаёт щелчки при срабатывании обгонной муфты. 
Хоть для меня эти щелчки как песня о хорошем здоровье блокировки, некоторым эти щелчки создают дискомфорт, поэтому этот эффект так же будет отнесён к минусу. 
Но должен заметить что этот эфект слышим именно при вхождении в поворот, например маневрирование при парковке, поворотах на перекрёстках и тому подобное. На изгибах трасс этих щелчков нет. 
Плюсы: 
И если все минусы блокировки на асфальте, то все плюсы её на бездорожэе. 
+ Нет необходимости в принятии решения о включении или выключении блокировки. Т.е. нет возможности ошбиться. 
+ при отказе системы 4х4, по какой либо причине, блокировка LockRight позволяет в режиме 2х4 пройти 90% бездорожья без видимых усилий. 
+ при минимальной цене максимум проходимости и надёжности. 
+ нет надобности ни в каком виде обслуживания.
К вышесказанному добавлю из личного опыта — езда на Бронке не выявила каких либо существенных минусов у LockRight
А теперь самый главный плюс блокировки LockRight — это самая дешевая блокировка из всех и при этом с минимальным весом 2-3кг, что автоматически делает ее и самой бюджетной в доставке. :) так что независимо от того, будет на пикапе полный привод или не будет, блокировка LockRight будет однозначно.

ps еще меня тут дифференциалами Torsen смущают, но это вне бюджета, адназначна (с)



воскресенье, 20 сентября 2009 г.

Сигнализация + складной ключ

В очередной раз предаваясь очень вредному времяпрепровождению, а именно разглядывая различные каталоги, нашел себе сигнализацию с дистанционным запуском от Autoloc и к ней складной ключ. как все это выглядит видно на видео