суббота, 22 августа 2009 г.

Ford 300 CID — рядная шестерка 4,9 литра

После покупки бродили мысли заменить рядный мотор на V8.
если бы не разница в патрубках радиатора и кастрюле воздушного фильтра, мой выглядел точно также :)
Поизучав родословную двигателя, обнаружил что

Fourth generation
Truck SixProduction 1964 - 1996
300 cu in (4.9 L)
Power output 120 hp (89 kW) - 170 hp (127 kW)
Torque output 260 lb·ft (353 N·m)
Produced at the Cleveland Engine plant in Brook Park, Ohio from 1964 through 1996, the 240 and 300 Sixes are well-known for their durability. Simple design and rugged construction continue to endear these engines to a number of Ford enthusiasts to this day. Many have run 300,000 to 600,000 miles (480,000 to 970,000 km) without any more service than standard oil changes.
Не буду я этот мотор ни на что менять — оставлю родную рядную шестерку, особенно после слов

Both the 240 and the 300, no matter the application, used a single barrel Carter YF carburetor until the introduction of Electronic Fuel Injection. With proper gearing, many F-trucks and Broncos are able to achieve over 20 mpg with these carburetors, when properly tuned. This was heavily used by Ford's advertising campaign (some television advertisements and written literature even claimed 30 mpg), since the V8 engines in these trucks rarely achieved over 14 mpg.
The fuel economy of the 300 makes the engine a popular choice amongst truck enthusiasts that want both power and economy. The addition of performance parts (such as intake and exhaust manifolds with a four barrel carburetor) place the engine power output near the same levels as the stock HO (high output) version of the optional 351 V8, with little or no change in economy. There are claims of 300s that have had the power output doubled, or even tripled, with less than a single mpg drop in fuel economy
 PS всю ночь смотрел всякие приблуды для этих моторов, даже кит для переделки карба в инжектор есть, выдает более 275 сил, но не предназначен для "street use" :(

пятница, 21 августа 2009 г.

мысли в самом начале :)

Потихоньку изучаю трак — грузовой кузов long bed 8ft т.е. длинный, 2.43 метра
кузов будем мажорить жидким bed-liner http://www.youtube.com/watch?v=zk00n4mH5W0&feature=player_embedded
Уже 3й день сижу, роюсь в различных каталогах на предмет всего такого нужного-ненужного
Все такое фкусное и все мне так надо! :)

четверг, 20 августа 2009 г.

1980 Ford F100 L6 4.9L



В один из дней, разъезжая по Питеру на 1984 Бронко приятеля, знакомый обнаружил на своей машине листок "есть такой же форд на запчасти" и номер телефона. Позвонив по нему, оказалось, что в одном из сервисов на окраине Питера уже несколько лет прозябает пикап в качестве мусоросборника. Cразу же перезвонили мне "есть пикап в Питере, старый, отдают на запчасти". Я выехал в Спб.
Приехав на сервис, обнаружили пикап 1980 года, в кузове и кабине было столько хлама, что задний бампер касался земли. Машину никто не заводил, притащили с конченой коробкой и так он и встал на прикол. Вопрос продавцу:
- что с документами?
- они есть, но доверенность просрочена. но есть контакт с хозяином.
Это была мегашутка, но обо всем по порядку
Сказав ему "опорожняй все к черту и тогда заберем" мы уехали.
По номеру машины попытались пробить владельца — он был прописан в общаге и теперь его там естественно нет. Я уехал в Москву, пытаясь уговорить себя, что оно как бы не особенно мне и хотелось
За следующие пару недель то продавец не выходил на связь, то не мог найти владельца, чтоб забрать документы, то цена скакала вверх-вниз. Переговоры с продавцом вел знакомый, за что ему спасибо .
Через некоторое время я снова оказался по делам в Питере и мы снова заехали в сервис.
Попинав продавца, мы из него клещами вытащили информацию, что из документов только просроченная на 5 лет доверенность, выданная в порядке передоверия. Забрав этот документ, уехали, договорившись завтра забирать пикап. Но на следующий день на дорогах было так много инспекторов ДПС, что забирать ничего не стали — слишком велик был риск тащить машину без документов через город. Эвакуацию пикапа отложили и я уехал на Кольский п-ов.
Через пару дней мне позвонил знакомый и сообщил, что по данным в просроченной доверенности удалось отыскать истинного владельца машины
Примчавшись в Питер, мы тут же зацепили пикап на жесткую сцепку и потащили окольными путями в Парголово. Тащиться на жесткой сцепке за лифтованным Бронкой в дождь по грунтовым дорогам на машине без тормозов и дворников занятие не из самых легких и приятных.
Притащив пикап, поставили АКБ и попробовали завести — мотор крутит, но не заводится.
Поморщив затылки, мы решили, что возможно неплохо было бы залить в него бензин и поехали на АЗС. Купив канистру бензина, вернулись, я залил 20 литров в бак и повернул ключ. Покряхтев для приличия, пикап завелся в первый раз за последние 5-6 лет! :) Вот каким я его купил (фото справа)


Дальше созвонился с владельцем и после недолгих переговоров он согласился заняться восстановлением документов за совершенно разумную сумму. Встретились, расспросил про машину, оказалось, что он сам его привез в Россию, когда служил моряком. В те времена в начале 90-х, если ты находился вне РФ больше 6-и месяцев, то мог ввезти беспошлинно 1 машину в год. За вторую пришлось бы заплатить 50% пошлины, третья уже облагалась таможенной ставкой по полной программе. Экс-моряк  рассказал, что пробег у машины скорее всего реальный, так как эти колеса он сам купил новыми и поставил (протектора на Belshina осталось больше 80%). Он построил на нем дачу, коробка стала дурить и пришлось пикап продать какому то парню, который и похоронил трак в сервисе с конченой коробкой.
После недолгих манипуляций в ГАИ и росписи владельца в заявлении и ДКП я стал владельцем редкого пикапа Ford F100 Custom 1980 модельного года
итак, что мы имеем на руках
- двигатель работает и даже не дымит
- коробка С4 не работает, кардан отключен от моста
- подвеска отлично сохранилась
- из салона только диван и торпеда
- кузов живой, сгнило левое переднее крыло и левый угол кабины
- ЛКП облупилось и вспучилось, красить целиком
- машине 30 лет!

пикап однозначно будет 4х4
двигатель пока будет L6 4,9L или V8 5,0L
по коробке — С6 хороша, но без овердрайва.
пока поживет на AOD-е, а потом посмотрим
сегодня прибыла выхлопная система от Walker и замена заднему сломанному фонарю