пятница, 4 декабря 2009 г.

Как починить пикап, сломав его :)

Совсем недавно я проверил на своей шкуре постулат "не мешай машине ездить". Рассказываю:
решил я значит поменять на пикапе термостат. Сказано - сделано, приехали термостат с прокладкой и я полез его менять.  Как потом оказалось, корпус термостата (как говорят у них "горло термостата") была деталью пожившей, повидавшей виды, треснувшей, да чего там скромничать — сломанной.  Ну и держалось все это хозяйство на времени и герметике. Только я открутил оба болта, как деталь сказала чпок и развалилась на части,  даже снимать ничего уже не пришлось. Все попытки прикрутить "как было" ни к чему не привели и пикап встал на прикол в ожидании новой детальки.
"...и вот она нарядная на праздникъ к нам пришла"
Причем я заказал и прокладку на "всякий пожарный", но по закону Мэрфи она там была в комплекте,  так что кому надо прокладку и/или термостат - welcome :)


датчик вкручен на место
Но самое главное не это. Как помнят наши внимательные читатели, парой страниц назад я хвастался рассказывал о том, что купил электровентиляторы охлаждения радиатора с управляющим датчиком. Так вот, датчик этот как родной вкручивается в корпус термостата, то есть ни-ка-ко-ва-кал-хо-за!  Папрашу этот факт занести в протокол :)


Ну и пока выбирал себе переходник и датчик, решил выпендриться перестраховаться и купил альтернативный датчик температуры воды. По странной прихоти инженеров он был совмещен с крышкой радиатора






Постоянная охота на ebay за салоном увенчалась успехом — встретился пикапчег F150 1980 года, который разбирали на запчасти. Ну я и купил весь пластиковый трим по салону (вокруг лобового стекла, проема двери, боковые стойки кабины)...
В комплекте со всем пластиком были и ремни безопасности в цвет со всем необходимым крепежом, что меня сильно порадовало, так как штатные ремни на пикапе были варварски срезаны предыдущими уродами владельцами. Правда цвет пластика TAN не совпадает с синим цветом моего салона, но отлично сочетается с дверными панелями, привезенными ранее.



Ну и в качестве бонусов — на металлической планке под задним стеклом был приклеен магнит для холодильника

а в пакете с крепежом был магнит с достаточно известной личностью.



Так что пикап на разборе был чисса реднековским



Но самое прикольное, что было в комплекте салона — оригинальное зеркало-органайзер
Специальными клипсами зеркало крепится на противосолнечный козырек, надписи на полях делаются обычным карандашом. Слева указывается пробег при смене свечей, фильтров и жидкостей для каждого агрегата, справа пробег и количество топлива. Внизу производное от деления галлонов на мили = легко высчитывается средний расход пикапа. Супер, буду использовать по назначению.

воскресенье, 29 ноября 2009 г.

грузовой эвакуатор на шасси американского трака :)

Приехали ко мне грузиться белорусы из Минска на Scania с прицепом. Вечер субботы, время около 11 вечера. Встретились, я их загрузил, попрощались с водителем и я поехал домой.

Через 15 минут звонок от владельца машины из Минска
- Срочно найди кран или трактор!
- Юр, где я ночью субботы их найду? что случилось?
- Водитель сдавал назад, съехал в кювет и завяз.
- Сейчас приеду.

Развернулся и поехал обратно. На фото как раз изображено место, где все это происходило. Машина сдавала задом по грунтовой дороге за гаражами к асфальту и колесами прицепа попала в кювет. Мокрая грязь и небольшой подъем заставили водителя маневрировать и в итоге и прицеп и тягач оказались левой стороной в кювете. При попытке выехать импульса и сцепления с грязью хватало на несколько метров движения вперед или назад, при этом весь автопоезд опасно кренился на бок.
Подъехал спереди к тягачу, спросил "трос есть?" водитель принес стропы для крепления груза, которыми тягач привязали к балке фаркопа Бронки. Включил полный привод и попробовал вытянуть, но первая попытка оказалась неудачной. Включил понижающий ряд в раздаточной коробке, махнул водителю "поехали" и Scania с прицепом вылетели из грязи как "слива из жопы" (с) :)
Водитель с ошеломленным видом стал отрезать ремни и я ему радостно "как хорошо, что ты не груженый, а то б хрен выехали бы". Тут он ошарашенно мне и говорит "а я груженый, с прицепом 33 тонны". А вот тут у меня челюсть отпала! Я даже ненадолго онемел. На следующий день специально съездил сфотографировать кювет, по рулетке видна глубина — чуть больше 60 см

После того, как я уехал, мне снова позвонил владелец грузовика из Минска и стал подробно расспрашивать о Бронко :)