Вернувшись с юга в Москву и отдохнув 12 часов, отправились в Питер. За эти 12 часов на машину был установлен рулевой демпфер Skyjacker и отрегулировано зажигание (спасибо Be$$) на положенные 10 градусов вместо стоявших 20
После выставления зажигания машина просто «полетела» («Куда ж еще больше то?» (с) Be$$). Как показал незамедлительно проведенный автопробег МСК-СПБ-МСК расход бензина по трассе упал до 13 литров/100 км и это с учетом того, что местами ехал 120-130 км/ч на машине с аэродинамикой бетонного забора установка рулевого демпфера оказалась оправданной тратой денег, так как машина на 33-х колесах практически перестала рыскать и ощущать колейность. … или вдруг все дороги спешно починили :) как показала дальнейшая эксплуатация, не совсем правильная установка рулевого демпфера привела к поломке одного из кронштейнов через 2 месяца. В следующий раз поставлю демпфер от Trailmaster, так как есть желание проверить на своей машине хвалебные отзывы mmnt о этой фирме.
После очередного возвращения из Питера машина продолжала прихорашиваться. Приехал оригинальный торсион заднего борта F4TZ9844890A. Но как оказалось мало купить торсион, надо еще иметь кронштейн, в который он вставляется возле заднего правого крыла. Кронштейна на машине не было Как это часто случалось в последнее время, опять выручил Roadhawk, найдя эту деталь на разборке в Москве, так как новых нет и не будет даже в Северо-Американских Соединенных Штатах.
Также приехали ремонтные пластиковые втулки Dorman на ответные части дверных замков, так как двери и борт в закрытом положении ощутимо болтались. После установки втулок на место машину стало не узнать — двери закрываются с сочным чмокающим звуком, сидят как влитые и в первое время требуется приложить усилие для открывания. Йа зело доволен :)
Наконец то по прошествии всего 4 месяцев обладания машиной руки дошли заменить старые свечи на оригинальные Motorcraft ASF42C. Машина стала еще резвее, а до свечных проводов, крышки распределителя, бегунка и прочей высоковольтной части руки пока не дошли — лень, хотя все пришло и лежит, ждет своего часа.
Просматривая в очередной раз очередной каталог AWDirect, не смог удержаться и купил рабочие перчатки Kinco из натуральной свиной кожи и световозвращающие жилеты. В посылке был приятный сюрприз — улыбнуло и оставило приятное впечатление о компании, хоть и неприкрытая реклама :)
пятница, 17 октября 2008 г.
четверг, 16 октября 2008 г.
Питер, черноморское побережье, август 2008
По результатам осмотра:
- рама в отличном состоянии
- передние подушки кузов-рама умерли и уже давно остальные живы
- привожу ремкомплекты задних крыльев с закатами, пороги полностью, остальное живое. Может потребует незначительного ремонта. Пузыри краски будем лечить на месте. Бюджет мероприятия — работа 35-37 тыс. рублей + детали кузова с LMCtruck.com
В Питере все показывают пальцем на машину стоял на красный, мужик, переходя дорогу, засмотрелся и споткнувшись, выронил пиво — он горевал сильно, я хохотал тоже сильно.
Пока делаем дела в Северной Пальмире, вечером в обратную дорогу.
вроде машина сама по себе выглядит не самой большой, но в сравнении с окружающим большинством разница видна невооруженным глазом :)
Обратная дорога Питер — Москва не принесла никаких новых ощущений или сюрпризов и прошла совершенно спокойно.
с момента покупки Бронко был на 31х колесах, на которых он смотрится очень смешно, как накачанный бодибилдер на рахитичных ножках :)
воодушевившись пробегом МСК-СПБ-МСК на семейном совете подумали "А не замахнуться ли нам на Вильяма нашего понимаете ли Шекспира?" (с) и начали собираться в дорогу Москва-Геленджик
Собрав все нужное, ненужное и очень нужное :) поехал готовить машину теперь уже действительно в дальнюю дорогу. Первым делом решили восстановить работоспособность переднего моста. Мастер попытался снять передний хаб и тут выяснилось, что шестигранные болты-торксы не открутить ничем - все грани слизаны. hint — старый хаб легко разбирается двумя ударами молотком по корпусу поставив новые хабы (предупреждение - хабы смазывать НЕ НАДО!), попробовали подключение передка — все работает отлично!
Сделав механику, занялись системой кондиционирования. В процессе диагностики выяснилось, что кондей работает, но при заправке обнаружилась утечка в радиаторе кондея. Заварив ее и заправив, получили зверскую машину охлаждения — в жару можно заниматься перевозками мороженого мяса руку перед дефлектором дольше секунд 20 держать не получается — пальцы начинает ломить от холода. все никак не соберусь измерить температуру, приедет лазерный термометр — как раз опробую.
Подготовив машину насколько это было возможно, стартовали в ночь на 9-е августа по М4.
Ночная трасса достаточно пустынна, что позволяет комфортно держать среднюю скорость 90-100 км/ч. По дороге заехали к родителям друзей в с.Воронцово за Воронежем на рыбалку. Село достаточно большое, порядка 1000 домов, что для жителя "бетонных джунглей" непривычно и удивительно.
На следующий день рано утром отправились на рыбалку. Клев был такой, что "клиент забудет все на свете"(с) Жена поймала 7кг рыбы за 2 часа, пока я по окрестным буеракам катался - я не рыбак и к этому виду отдыха равнодушен :)
там же посетили памятник природы "Идеальный дуб" (прямой как карандаш), который является европейской и достопримечательностью и знаменитостью, к дубу возят экскурсии интуристов, он охраняется государством.
Дальнейшая дорога протекала спокойно и без приключений, пару раз тормозили на постах ДПС для рутинной проверки документов, дорога вся ремонтируется, но по причине того, что предпочитаем передвигаться ночью, мы избежали все пробки и заторы, так как на юг едет вся страна и все по М4. Доехав до Краснодарского края, были удивлены стоимостью бензина — если в 2007 году бензин в Москве был дешевле, чем на юге, то в этом году все было наоборот. В Воронежской области 92 заливали по 22 рублей/литр, в Анапе 21,9/литр, а под Новороссийском - 20,6!
Так как в этом году поехали отдыхать на Бронко, а не на Краун Виктории, смогли вместо общественных пляжей добраться до мест, где обычно купаются местные. Там всегда было мало людей, стояла давно покинутая техника и была чистейшая вода :)
по итогам 10 дневной поездки Бронко на 3951 км сожрал 611 литров 92 бензина с учетом езды по горам, по городам, по пробкам, работы на месте, чтоб обеспечить прохладу в жару. Думаю неплохо для машины весом 2.8 тонны и мотором 5,0 литров
продолжение следует….
- рама в отличном состоянии
- передние подушки кузов-рама умерли и уже давно остальные живы
- привожу ремкомплекты задних крыльев с закатами, пороги полностью, остальное живое. Может потребует незначительного ремонта. Пузыри краски будем лечить на месте. Бюджет мероприятия — работа 35-37 тыс. рублей + детали кузова с LMCtruck.com
В Питере все показывают пальцем на машину стоял на красный, мужик, переходя дорогу, засмотрелся и споткнувшись, выронил пиво — он горевал сильно, я хохотал тоже сильно.
Пока делаем дела в Северной Пальмире, вечером в обратную дорогу.
вроде машина сама по себе выглядит не самой большой, но в сравнении с окружающим большинством разница видна невооруженным глазом :)
Обратная дорога Питер — Москва не принесла никаких новых ощущений или сюрпризов и прошла совершенно спокойно.
с момента покупки Бронко был на 31х колесах, на которых он смотрится очень смешно, как накачанный бодибилдер на рахитичных ножках :)
воодушевившись пробегом МСК-СПБ-МСК на семейном совете подумали "А не замахнуться ли нам на Вильяма нашего понимаете ли Шекспира?" (с) и начали собираться в дорогу Москва-Геленджик
Собрав все нужное, ненужное и очень нужное :) поехал готовить машину теперь уже действительно в дальнюю дорогу. Первым делом решили восстановить работоспособность переднего моста. Мастер попытался снять передний хаб и тут выяснилось, что шестигранные болты-торксы не открутить ничем - все грани слизаны. hint — старый хаб легко разбирается двумя ударами молотком по корпусу поставив новые хабы (предупреждение - хабы смазывать НЕ НАДО!), попробовали подключение передка — все работает отлично!
Сделав механику, занялись системой кондиционирования. В процессе диагностики выяснилось, что кондей работает, но при заправке обнаружилась утечка в радиаторе кондея. Заварив ее и заправив, получили зверскую машину охлаждения — в жару можно заниматься перевозками мороженого мяса руку перед дефлектором дольше секунд 20 держать не получается — пальцы начинает ломить от холода. все никак не соберусь измерить температуру, приедет лазерный термометр — как раз опробую.
Подготовив машину насколько это было возможно, стартовали в ночь на 9-е августа по М4.
Ночная трасса достаточно пустынна, что позволяет комфортно держать среднюю скорость 90-100 км/ч. По дороге заехали к родителям друзей в с.Воронцово за Воронежем на рыбалку. Село достаточно большое, порядка 1000 домов, что для жителя "бетонных джунглей" непривычно и удивительно.
На следующий день рано утром отправились на рыбалку. Клев был такой, что "клиент забудет все на свете"(с) Жена поймала 7кг рыбы за 2 часа, пока я по окрестным буеракам катался - я не рыбак и к этому виду отдыха равнодушен :)
там же посетили памятник природы "Идеальный дуб" (прямой как карандаш), который является европейской и достопримечательностью и знаменитостью, к дубу возят экскурсии интуристов, он охраняется государством.
Дальнейшая дорога протекала спокойно и без приключений, пару раз тормозили на постах ДПС для рутинной проверки документов, дорога вся ремонтируется, но по причине того, что предпочитаем передвигаться ночью, мы избежали все пробки и заторы, так как на юг едет вся страна и все по М4. Доехав до Краснодарского края, были удивлены стоимостью бензина — если в 2007 году бензин в Москве был дешевле, чем на юге, то в этом году все было наоборот. В Воронежской области 92 заливали по 22 рублей/литр, в Анапе 21,9/литр, а под Новороссийском - 20,6!
Так как в этом году поехали отдыхать на Бронко, а не на Краун Виктории, смогли вместо общественных пляжей добраться до мест, где обычно купаются местные. Там всегда было мало людей, стояла давно покинутая техника и была чистейшая вода :)
по итогам 10 дневной поездки Бронко на 3951 км сожрал 611 литров 92 бензина с учетом езды по горам, по городам, по пробкам, работы на месте, чтоб обеспечить прохладу в жару. Думаю неплохо для машины весом 2.8 тонны и мотором 5,0 литров
продолжение следует….
среда, 15 октября 2008 г.
как я восстанавливал 1993 Ford Bronco V8 5.0L - начало
По случаю у знакомых за очень разумные деньги был приобретен Ford Bronco Custom 1994 года выпуска с мотором V8 5.0 литра, полным приводом и механической 5ступенчатой КПП Mazda M5OD. Машина в комплектации Custom, все ручное, спереди диван, салон велюр (загаженный), не на ходу, стоял в гараже по причине конченной коробки (предположительно).
Состояние машины в момент покупки можно оценить словом «полуфабрикат» или "исходник для постройки", по кузову:
- сгнившие передние крылья из-за вкрученных в металл саморезов, держащих ужопищные мягкие расширители арок, кто-то давно и сильно сэкономил на Bushwaker
- сгнившие задние крылья по причине той же копеечной экономии.
- сгнившие пороги, водительская сторона — сквозная дыра длиной сантиметров 30.
- лишние дырки под зеркала в дверях
- заднего стекла и торсиона заднего борта нету, вместо ограничительных тросов — какое то г... из подручных материалов.
- салон сильно загажен — машина стояла больше месяца в гараже с открытыми стеклами.
- хорошие силовые бампера — вот это пять!
- машина на симпатичных литых дисках, но отвратительной резине образца «превед ведмед» модели Я-471
по механике:
- коробка передач не работает
- хабы в переднем мосту в плачевном состоянии, держатся на паре винтов с каждой стороны, остальные дырки забиты герметиком внутри они еще веселее, но обо всем по порядку.
- мотор бодро заводится и неплохо крутит, даже несмотря на невыставленное зажигание (как выяснилось позднее)
- со слов прежнего владельца в переднем мосту Бронкоклубовцы приговорили крестовины (позже выяснилось что с ними все ок), поэтому полный привод лучше не включать до ремонта.
- кондиционер «надо только заправить». как позже оказалось — почти правда, что большая редкость.
Вытащили Бронку из гаража в Лобне маленьким Chevrolet Tracker и потащили в Москву. Дотащив до Речного вокзала, вызвали эвакуатор и погрузив, рванули к ремонтникам.
Жена по телефону живо интересуется происходящим, но по общему тону ясно, что затею не одобряет, так как в бюджете статьи расходов «покупка неездящего Бронко с гнилым кузовом» не было предусмотрено.
Доехав до мастерской, сгрузили машину, расплатился с прежним владельцем и эвакуатором, забрал все документы, ключи и начал осмотр, что собственно я купил и зачем?
Первое впечатление — «черт, а я не поторопился?». Решил оставить машину как есть на некоторое время, пока будут чинить коробку. А я пока буду думать — зачем оно мне и во что я ввязался. Придавало силы сознание того, что если уж я свою первую КВ из ужасного состояния поднял, то тут дело должно пойти повеселее
Еще немного полазив по машине и так и не поняв, что же все таки я купил — «новую любимую игрушку или бесконечный геморрой», отправился домой
Шло время, Бронко ждал своей очереди на ремонт, а я штудировал все доступные мне каталоги на предмет покупки необходимого — оторваться от процесса выбора было невозможно, отказаться от всего, что можно было купить, было тоже невозможно, а единственной помехой был бюджет, точнее его полное отсутствие
По объяве в одной из конференций auto.ru за смешные деньги были куплены родные диски с 33-ми колесами Pirelli Scorpion в состоянии «еще поездят годик» + штатные колпаки. Колеса привезены и загружены в неподвижно стоящий Бронко, так как хранить их больше негде. Меня посещает подленькая мысль, что я себе купил всего лишь сарай для хранения барахла.
Итак, первая радостная новость — дело сдвинулось с мертвой точки, Бронко встал на яму и с него снимают коробку. Первая «радостная новость» - диск сцепления стерт в ноль, надо заказывать сцепление. Заказав и получив через неделю комплект сцепления и 3 новых крестовины для переднего моста, отвез мастерам. Долго шутили по поводу крестовин и их количества, как оказалось, в переднем мосту все 3 в отличном состоянии и совсем другие, а вот в переднем кардане одну надо менять, чем собственно этот вопрос и был исчерпан. Сцепление поставили на машину, завели и, с замиранием сердца, попробовали воткнуть передачу — чуда не произошло. Мотор орет, машина не едет — коробка мертва. С горя опробовав остальные передачи обнаружили, что нет только 1й и 2й, 3-4-5 и задняя работают. При этом машина спокойно трогается на 3-ей передаче, а уж с понижающим рядом спокойно взобралась на бетонный блок на 3-й передаче. Получив кучу удовольствия от езды и перестав мучать машину, разобрали для начала механизм выбора передач — вилка выбора 1-2 сточена. Обыскав доступную мне часть США и не найдя этих деталей новыми, обратил свой взгляд вокруг и нашел б/у КПП с разборки, состояние «ХЗ, вроде работает». Собрав из двух кпп одну МКПП, сделали первый круг по территории — он едет и еще как! Решено — оставляем в семье и будем растить его дальше
начал потихоньку заказывать нужные и не очень детали.
Пришла первая партия запчастей: хабы Superwinch, рулевой демпфер Skyjacker, щетки стеклоочистителя Anco, тросы ограничения борта Dorman, зеркало хром от CIPA, крестовины Presicion Super Strength HD. Начинаю потихоньку все устанавливать на машину. Первыми поставил тросы, изрядно промучавшись из-за отсутствия ударной отвертки, в итоге отвернул болты газовым ключом. Теперь на борт можно даже вставать! Осталось восстановить торсион заднего борта, которого нету вообще, займусь этим позже. Установка зеркала не принесла никаких проблем.
Решил испытать Бронку в поездке в Суздаль. Утром рано выехали на МКАД и понеслись. Пятница, раннее утро, 7 часов, но в Балашихе уже полупробка на выезд в область. Все от Бронки шарахаются, под колеса никто не лезет, перестроение из ряда в ряд вообще не проблема, кругом одни вежливые и предупредительные водители, особенно за рулем Газелей и маршруток. Выехав из Балашихи, Бронко весело и легко набрал скорость 90 км/ч по штатному спидометру, GPS-навигатор при этом показывает 102 км/ч. Для облегчения дальнейших подсчетов прибавляю к показаниям 10 км/ч. Через некоторое время посадил жену за руль, чтоб узнать ее мнение. Оно совпало с моим полностью — зачот, оставляем в семье, мкпп выкинуть
Доехав до Владимира, решили перекусить где-нибудь, так как уже 11 часов утра, а мы не завтракали. Бросили машину прямо на центральной улице рядом с торговой галереей и пошли пешком искать едальню. Почему то все рестораны работают с 12 или еще позже, прошли пару кафе, не вызвавших нашего доверия и набрели на Гамбургерную (очень похожа на локальную версию бигмачной). Гамбургеры оказались на удивление вкусными и из натурального мяса. Вернувшись к машине, с удивлением обнаружил, что аккумулятор сел и завестись не получается. Очень удивился этому сюрпризу, но присмотревшись понял, что виноват сам — я не выключил свет, заглушив машину. То есть те 2 часа, что мы бродили по городу, машина стояла с включенными габаритами и ксеноном. Вот что значит нету функции автосвета — я уже и забыл, что свет надо включать и выключать . Однозначно буду ставить автосвет, чтоб не допустить повторения. Доехали до Суздаля и вернулись, ни капли не устав.
Так как первый пробег удался, то решили проверить машину дорогой М10 Москва — Санкт-Петербург — Москва. Заодно выяснится расход топлива.
Итак поехали. Москва — Питер на Бронко 94 года 5.0 литров на МКПП и колесах 33х12,5хR15
расход 42,83 литра на 298,6 км что получается 14,2 литра на 100 км — совсем неплохо
— первая заправка до полного бака в Талдоме. влезло 99,44 литра на 2316 руб — заправщик и кассир в шоке
— вторая заправка до полного бака на 350 км М10 на Unocal 76. влезло 42,83 литра на 1006 руб. доехав до дома в Питере имеем больше половины бака по штатному бензодатчику. Буду заправляться до полного бака в Шушарах по дороге обратно.
Резина Pirelli Scorpion дорогу держит неплохо даже в ливень, но из-за размера резины машина очень чувствует колейность, даже не просто очень чувствует, а ОЧЕНЬ! Так же из-за размера аквапланирование наступает гораздо быстрее, уже где-то на скорости 80 км/ч в глубоких лужах колесо всплывает, становится сильно неуютно, несмотря на вес и колею. В аналогичной ситуации FCV даже на 100 км/ч вспарывает лужу штатным колесом 225/70R15 при сравнимом весе — однозначно грешу на ширину ската, другого логичного объяснения не вижу. Теоретики могут меня поправить с приведением физических формул и тд и тп, я же приземленный практик
Общее впечатление в сравнении Bronco c FCV — FCV однозначно мягче и комфортнее. Пока этому целых 2 объяснения — база короче на 30 см и отсутствие пневмоподвески. Bronco просто страждет установку пневмоподвески назад, буду привозить и ставить Firestone с управлением от AirLift. Потом проверю на этой же трассе, благо ездить по ней предстоит все время. Но в первую очередь — установка ГБО, ибо нафиг столько денег выкидывать через пока еще single exhaust.
Главное впечатление от первого действительно дальнего вояжа — МКПП ф топку! И чем быстрее, тем лучше. Если по пробкам это напрягает очень сильно, то по трассе постоянно забываешь сделать kick-down вручную, хорошо 5 литров вывозят — 5 лет езды на АКПП не проходят бесследно. Плюс усталости накапливается гораздо больше — еще и круиз-контроля нету, надо ставить хотя бы вакуумный кит. Немаловажный минус в досье МКПП — ее шумность, хотя это может быть еще и следствием ее бурной и несчастной жизни ДО меня.
Установка электростеклоподъемников тоже необходимость — меньше отвлекаешься от дороги на весла.
Нерегулируемый диван оказался на редкость удобным , несмотря на больную спину, которая чувствует малейшее неправильное положение спинки, спина ни разу о себе не напомнила. Итог — 810 км и 12 часов пути с этой стороны не преподнесли никаких неприятных сюрпризов. ...но регулируемая рулевая колонка не помешает. Надо все таки собраться и воткнуть туда краунвиковскую, которая валяется без дела.
Надо еще уделить пристальное внимание шумоизоляции пола салона, я так понимаю, ее там есть только для галочки в графе «комфорт»
Где то за 300 км до Питера возник странный звук, как будто к машине вдруг привязали пустую консервную банку, которую включают только на разгоне выходил, смотрел все, что можно под капотом и в пер.подвеске, щупал хабы — холодные и даже очень. Источник звука так и не нашел. Доехав до Питера, при движении во дворе открыл окно и по отраженному звуку понял, что источник звука в заднем колесе с водительской стороны. Припарковавшись, взглянул на колесо и до меня дошло — 1 болт крепления колпака из двух слетел, а второй выкрутился на половину и так я ехал 300 км, бренча колпаком о диск хорошо колпак не слетел совсем, а то пришлось бы весь комплект целиком брать с LMCTruck.com. Источник неприятного звука локализован и сразу же устранен, ай да молодец я . вообще Bronco (именно этот) машина до странного фартовая — после покупки все мысли материализуются с очень разумным бюджетом. Начиная от колес с 33-й резиной и до мелочей типа салонного света.
Продолжение следует...
Состояние машины в момент покупки можно оценить словом «полуфабрикат» или "исходник для постройки", по кузову:
- сгнившие передние крылья из-за вкрученных в металл саморезов, держащих ужопищные мягкие расширители арок, кто-то давно и сильно сэкономил на Bushwaker
- сгнившие задние крылья по причине той же копеечной экономии.
- сгнившие пороги, водительская сторона — сквозная дыра длиной сантиметров 30.
- лишние дырки под зеркала в дверях
- заднего стекла и торсиона заднего борта нету, вместо ограничительных тросов — какое то г... из подручных материалов.
- салон сильно загажен — машина стояла больше месяца в гараже с открытыми стеклами.
- хорошие силовые бампера — вот это пять!
- машина на симпатичных литых дисках, но отвратительной резине образца «превед ведмед» модели Я-471
по механике:
- коробка передач не работает
- хабы в переднем мосту в плачевном состоянии, держатся на паре винтов с каждой стороны, остальные дырки забиты герметиком внутри они еще веселее, но обо всем по порядку.
- мотор бодро заводится и неплохо крутит, даже несмотря на невыставленное зажигание (как выяснилось позднее)
- со слов прежнего владельца в переднем мосту Бронкоклубовцы приговорили крестовины (позже выяснилось что с ними все ок), поэтому полный привод лучше не включать до ремонта.
- кондиционер «надо только заправить». как позже оказалось — почти правда, что большая редкость.
Вытащили Бронку из гаража в Лобне маленьким Chevrolet Tracker и потащили в Москву. Дотащив до Речного вокзала, вызвали эвакуатор и погрузив, рванули к ремонтникам.
Жена по телефону живо интересуется происходящим, но по общему тону ясно, что затею не одобряет, так как в бюджете статьи расходов «покупка неездящего Бронко с гнилым кузовом» не было предусмотрено.
Доехав до мастерской, сгрузили машину, расплатился с прежним владельцем и эвакуатором, забрал все документы, ключи и начал осмотр, что собственно я купил и зачем?
Первое впечатление — «черт, а я не поторопился?». Решил оставить машину как есть на некоторое время, пока будут чинить коробку. А я пока буду думать — зачем оно мне и во что я ввязался. Придавало силы сознание того, что если уж я свою первую КВ из ужасного состояния поднял, то тут дело должно пойти повеселее
Еще немного полазив по машине и так и не поняв, что же все таки я купил — «новую любимую игрушку или бесконечный геморрой», отправился домой
Шло время, Бронко ждал своей очереди на ремонт, а я штудировал все доступные мне каталоги на предмет покупки необходимого — оторваться от процесса выбора было невозможно, отказаться от всего, что можно было купить, было тоже невозможно, а единственной помехой был бюджет, точнее его полное отсутствие
По объяве в одной из конференций auto.ru за смешные деньги были куплены родные диски с 33-ми колесами Pirelli Scorpion в состоянии «еще поездят годик» + штатные колпаки. Колеса привезены и загружены в неподвижно стоящий Бронко, так как хранить их больше негде. Меня посещает подленькая мысль, что я себе купил всего лишь сарай для хранения барахла.
Итак, первая радостная новость — дело сдвинулось с мертвой точки, Бронко встал на яму и с него снимают коробку. Первая «радостная новость» - диск сцепления стерт в ноль, надо заказывать сцепление. Заказав и получив через неделю комплект сцепления и 3 новых крестовины для переднего моста, отвез мастерам. Долго шутили по поводу крестовин и их количества, как оказалось, в переднем мосту все 3 в отличном состоянии и совсем другие, а вот в переднем кардане одну надо менять, чем собственно этот вопрос и был исчерпан. Сцепление поставили на машину, завели и, с замиранием сердца, попробовали воткнуть передачу — чуда не произошло. Мотор орет, машина не едет — коробка мертва. С горя опробовав остальные передачи обнаружили, что нет только 1й и 2й, 3-4-5 и задняя работают. При этом машина спокойно трогается на 3-ей передаче, а уж с понижающим рядом спокойно взобралась на бетонный блок на 3-й передаче. Получив кучу удовольствия от езды и перестав мучать машину, разобрали для начала механизм выбора передач — вилка выбора 1-2 сточена. Обыскав доступную мне часть США и не найдя этих деталей новыми, обратил свой взгляд вокруг и нашел б/у КПП с разборки, состояние «ХЗ, вроде работает». Собрав из двух кпп одну МКПП, сделали первый круг по территории — он едет и еще как! Решено — оставляем в семье и будем растить его дальше
начал потихоньку заказывать нужные и не очень детали.
Пришла первая партия запчастей: хабы Superwinch, рулевой демпфер Skyjacker, щетки стеклоочистителя Anco, тросы ограничения борта Dorman, зеркало хром от CIPA, крестовины Presicion Super Strength HD. Начинаю потихоньку все устанавливать на машину. Первыми поставил тросы, изрядно промучавшись из-за отсутствия ударной отвертки, в итоге отвернул болты газовым ключом. Теперь на борт можно даже вставать! Осталось восстановить торсион заднего борта, которого нету вообще, займусь этим позже. Установка зеркала не принесла никаких проблем.
Решил испытать Бронку в поездке в Суздаль. Утром рано выехали на МКАД и понеслись. Пятница, раннее утро, 7 часов, но в Балашихе уже полупробка на выезд в область. Все от Бронки шарахаются, под колеса никто не лезет, перестроение из ряда в ряд вообще не проблема, кругом одни вежливые и предупредительные водители, особенно за рулем Газелей и маршруток. Выехав из Балашихи, Бронко весело и легко набрал скорость 90 км/ч по штатному спидометру, GPS-навигатор при этом показывает 102 км/ч. Для облегчения дальнейших подсчетов прибавляю к показаниям 10 км/ч. Через некоторое время посадил жену за руль, чтоб узнать ее мнение. Оно совпало с моим полностью — зачот, оставляем в семье, мкпп выкинуть
Доехав до Владимира, решили перекусить где-нибудь, так как уже 11 часов утра, а мы не завтракали. Бросили машину прямо на центральной улице рядом с торговой галереей и пошли пешком искать едальню. Почему то все рестораны работают с 12 или еще позже, прошли пару кафе, не вызвавших нашего доверия и набрели на Гамбургерную (очень похожа на локальную версию бигмачной). Гамбургеры оказались на удивление вкусными и из натурального мяса. Вернувшись к машине, с удивлением обнаружил, что аккумулятор сел и завестись не получается. Очень удивился этому сюрпризу, но присмотревшись понял, что виноват сам — я не выключил свет, заглушив машину. То есть те 2 часа, что мы бродили по городу, машина стояла с включенными габаритами и ксеноном. Вот что значит нету функции автосвета — я уже и забыл, что свет надо включать и выключать . Однозначно буду ставить автосвет, чтоб не допустить повторения. Доехали до Суздаля и вернулись, ни капли не устав.
Так как первый пробег удался, то решили проверить машину дорогой М10 Москва — Санкт-Петербург — Москва. Заодно выяснится расход топлива.
Итак поехали. Москва — Питер на Бронко 94 года 5.0 литров на МКПП и колесах 33х12,5хR15
расход 42,83 литра на 298,6 км что получается 14,2 литра на 100 км — совсем неплохо
— первая заправка до полного бака в Талдоме. влезло 99,44 литра на 2316 руб — заправщик и кассир в шоке
— вторая заправка до полного бака на 350 км М10 на Unocal 76. влезло 42,83 литра на 1006 руб. доехав до дома в Питере имеем больше половины бака по штатному бензодатчику. Буду заправляться до полного бака в Шушарах по дороге обратно.
Резина Pirelli Scorpion дорогу держит неплохо даже в ливень, но из-за размера резины машина очень чувствует колейность, даже не просто очень чувствует, а ОЧЕНЬ! Так же из-за размера аквапланирование наступает гораздо быстрее, уже где-то на скорости 80 км/ч в глубоких лужах колесо всплывает, становится сильно неуютно, несмотря на вес и колею. В аналогичной ситуации FCV даже на 100 км/ч вспарывает лужу штатным колесом 225/70R15 при сравнимом весе — однозначно грешу на ширину ската, другого логичного объяснения не вижу. Теоретики могут меня поправить с приведением физических формул и тд и тп, я же приземленный практик
Общее впечатление в сравнении Bronco c FCV — FCV однозначно мягче и комфортнее. Пока этому целых 2 объяснения — база короче на 30 см и отсутствие пневмоподвески. Bronco просто страждет установку пневмоподвески назад, буду привозить и ставить Firestone с управлением от AirLift. Потом проверю на этой же трассе, благо ездить по ней предстоит все время. Но в первую очередь — установка ГБО, ибо нафиг столько денег выкидывать через пока еще single exhaust.
Главное впечатление от первого действительно дальнего вояжа — МКПП ф топку! И чем быстрее, тем лучше. Если по пробкам это напрягает очень сильно, то по трассе постоянно забываешь сделать kick-down вручную, хорошо 5 литров вывозят — 5 лет езды на АКПП не проходят бесследно. Плюс усталости накапливается гораздо больше — еще и круиз-контроля нету, надо ставить хотя бы вакуумный кит. Немаловажный минус в досье МКПП — ее шумность, хотя это может быть еще и следствием ее бурной и несчастной жизни ДО меня.
Установка электростеклоподъемников тоже необходимость — меньше отвлекаешься от дороги на весла.
Нерегулируемый диван оказался на редкость удобным , несмотря на больную спину, которая чувствует малейшее неправильное положение спинки, спина ни разу о себе не напомнила. Итог — 810 км и 12 часов пути с этой стороны не преподнесли никаких неприятных сюрпризов. ...но регулируемая рулевая колонка не помешает. Надо все таки собраться и воткнуть туда краунвиковскую, которая валяется без дела.
Надо еще уделить пристальное внимание шумоизоляции пола салона, я так понимаю, ее там есть только для галочки в графе «комфорт»
Где то за 300 км до Питера возник странный звук, как будто к машине вдруг привязали пустую консервную банку, которую включают только на разгоне выходил, смотрел все, что можно под капотом и в пер.подвеске, щупал хабы — холодные и даже очень. Источник звука так и не нашел. Доехав до Питера, при движении во дворе открыл окно и по отраженному звуку понял, что источник звука в заднем колесе с водительской стороны. Припарковавшись, взглянул на колесо и до меня дошло — 1 болт крепления колпака из двух слетел, а второй выкрутился на половину и так я ехал 300 км, бренча колпаком о диск хорошо колпак не слетел совсем, а то пришлось бы весь комплект целиком брать с LMCTruck.com. Источник неприятного звука локализован и сразу же устранен, ай да молодец я . вообще Bronco (именно этот) машина до странного фартовая — после покупки все мысли материализуются с очень разумным бюджетом. Начиная от колес с 33-й резиной и до мелочей типа салонного света.
Продолжение следует...
Подписаться на:
Сообщения (Atom)