суббота, 11 декабря 2010 г.

Генератор + катушка зажигания

После летнего апгрейда системы охлаждения все было хорошо, пока не наступила зима :)
Как показала практика, старый штатный генератор мощностью 60А обеспечивал достаточное количество электроэнергии, если были включены пара потребителей. С приходом зимы потребителей стало намного больше и генератор уже не справлялся с возросшей нагрузкой. это выражалось в том, что при включенных габаритах/фарах и печке (зима!) стоило включиться электровентиляторам, как напряжение падало и свет становился тусклым. А если при этом еще включить и стеклоочиститель, то щетки медленно елозили по стеклу, а  машина вообще могла заглохнуть на холостых оборотах. Особенно приятно это было в пробке или на светофоре :) Так что постоянно приходилось выбирать — свет или тепло :)
В связи с этим из ассортимента фирмы Powermaster был выбран скромный генератор на 150А, который и был установлен на штатное место. Теперь электричества хватает с избытком, даже  если одновременно включить вообще все потребители на машине!




Самое приятное в новом генераторе то, что из заявленных 150 А  на холостых оборотах он выдает минимум 80А, что больше, чем вырабатывал штатный генератор на максимуме :) Генератор был сразу же установлен на свое новое место жительства.

Заодно был проинсталлирован очень полезный девайс из разряда улучшайзингов. Если внимательно посмотреть на фото вверху справа с установленным генератором, то виден патрубок печки, который приплюснут. Это происходит из-за кронштейна и длины-веса самого патрубка. Для лечения этой ситуации у фирмы Gates была приобретена и установлена пружинная муфта нужного диаметра 5/8". Теперь патрубок изогнут под правильным углом и ничего не мешает циркуляции ОЖ в печку и обратно.
Заодно с генератором была куплена катушка зажигания фирмы Accel. Причин для замены штатной катушки не было, ну только если не принимать во внимание ее ржавый внешний вид :) Но так как у меня конечная цель приведение пикапа в состояние нового/красивого везде, где возможно и даже под капотом, то поменять катушку стоило. Производитель заявляет, что новая катушка выдает импульс в 42000 В, сколько выдавала штатная 30летняя — хз, а искать данные лень :)

понедельник, 6 декабря 2010 г.

Новые колеса

Сегодня, благодаря двум хорошим людям, Реднек-трак обрел новые диски. Штатные диски были размером 5*4,5" (5*114,3) R15 с вылетом 0,35" (9мм), сейчас стоят штатные штампованные диски от Jeep Cherokee XJ с теми же параметрами, только вылет 1,3" (35мм)






Штатные штампованные диски снял и отправил в пескоструйку-порошковую покраску, планирую сделать из них летний нарядный вариант матовые черные диски с хромированными трим-рингами

Ремонт тормозной системы пикапа F100

C момента покупки пикапа тормозил он как-то скрипуче :) то есть он конечно тормозил, но при этом издавал скрежещущие звуки. В какой-то момент он отказался тормозить совсем, после чего тормоза были вскрыты и обнаружилось, что вместо колодок какие-то куски от чего-то напоминающего колодки. Колодки были заменены на новые, сквозь пальцы посмотрел на пропиленый диск и стал ездить на нем дальше, так как пикап особо не эксплуатировался. После того, как распродал весь автопарк, пришла пора заняться тормозами всерьез, благо пикап сам намекнул, порвав передний тормозной шланг. Тормозить траком без тормозов — занятие не для слабонервных :) надо иметь стальное очко, чтобы просто перегнать почти двухтонный пикап с АКПП даже на 300 метров по оживленным улицам :)
Итак, для ревизии тормозов были закуплены

- поршень суппорта Dorman $11
- ремкомплект суппорта Dorman $2
- передний тормозной диск $120, в заднеприводном варианте он отлит сразу со ступицей
- сальник передней ступицы National $7
- передние колодки Raybestos SGD91M $18
- передние и задний тормозные шланги Raybestos по $31 штука

При разборе узла появилась возможность посмотреть состояние передних ступичных подшипников. После 31 года работы они как новые, без единого изъяна! Ревизия суппорта показала, что все работает штатно, поршень и ремкомплект были куплены напрасно.
Зато тормозной диск был невероятно, феерично красив :)
новый и старый тормозной диски
Для сравнения фото в профиль


И вот этим диском трак тормозил последний месяц :)
Диск заменили на новый, поменяли колодки и все 3 тормозных шланга, прокачали систему и трак стал тормозить так, что не верилось, что это одна и та же машина. До ремонта старался лишний раз не трогать педаль тормоза, использовать тормоза по минимуму и это даже удавалось. Теперь тормоза — одно удовольствие! Так что те, кто утверждает, что у американских машин плохие тормоза, забывают, что тормозную систему надо своевременно обслуживать и лучше новыми деталями :)