пятница, 8 октября 2010 г.

Бешеные пикапы 2 — Toyota Tacoma X-Runner RTR

Продолжая тему о безбашенных пикапах
Toyota решила громко заявить о себе на ежегодной выставке SEMA 2011 в Лас-Вегасе, США, представив заряженный трак Toyota Tacoma X-Runner RTR (Ready-To-Race). Отличительная особенность трака в том, что гоночное отделение TRD засунуло двигатель V8 5.7 литра iForce от полноразмерного пикапа Tundra под капот среднеразмерной Tacoma.
Стандартный двигатель серийной Tacoma 4.0 литровый V6 мощностью 236 лс разгоняет пикап от 0 до 60 миль в час через 6-ступенчатую механику меньше, чем за 7 секунд. RTR с 381 сильным V8 должен быть быстрее, особенно в руках профессионального гонщика на драгстерах Antron Brown, которому Toyota доверила вывести пикап на трассу.

5-го октября 2010 года пикап вышел на тропу войны трассу Pomona Raceway в Южной Калифорнии. В отличие от первоначальных заявлений о ТТХ пикапа, TRD установило нагнетатель на 5,7 V8 доведя мощность до 504 лошадиных сил, а крутящий момент до 746Нм.
Тойотовские инженеры ожидали время прохождения квотера (402 метра) в пределах 11 секунд.

В принципе, любой энтузиаст в США может построить такую бесполезную зажигательную тачку у себя в гараже, достаточно посетить ближайшую свалку магазин в соседнем квартале :)

Как сообщил руководитель департамента маркетинга Tundra & Tacoma David Williams, двигатель V8 и 6-ступенчатая АКПП от Tundra были установлены в Tacoma без единого изменения в настройках. Блок управления двигателем все еще думает, что он работает в 2.36 тонном полноразмерном пикапе, а не в 1764 килограммовой Tacoma. При этом RTR всего на 67,5 кг тяжелее серийного X-Runner. Команда проекта RTR также позаимствовала от Tundra задний мост с передаточным отношением главной пары 1 : 4.3, уменьшив колею на почти 6 дюймов (15 см) чтобы соответствовать размерам серийного мидсайз пикапа. Главной трудностью проекта было срастить проводку двигателя и АКПП от разных машин.

Колесные диски были оставлены стандартные штампованные, хотя передние сузили до 4,5 дюймов, а задние наоборот расширили до 10 дюймов. Машину обули в драговые слики
Goodyear Eagle Dragway для улучшения сцепления с асфальтом.
Другими уникальными деталями, специально изготовленными для RTR, стали укороченный стальной кардан и торсионы подвески. С помощью компании Eaton был разработан задний дифференциал повышенного трения. Единственным кузовным изменением стал перенос трубы выхлопа из-за заднего колеса в переднюю часть крыла, что позволило уменьшить дорожный просвет и так невысокого в стоке X-Runner еще на 4,5 дюйма (11,4см). Это позволяет полнее реализовать потенциал пикапа на старте.

Создатели обвеса RTR вдохновлялись моделью пони-кар Mercury Cougar XR7-G 1968 от Dan Gurney, которая была выпущена ограниченным тиражом. XR7-G был аналогом спортивных Shelby Mustang, а Dan Gurney был известным автогонщиком, подписавшим в 60-х контракт с FoMoCo. Позднее он дал свое имя модернизированному Cougar

Номер 95 на двери RTR указывает на первый модельный год производства Tacoma. Также на передних крыльях установлены шильды V8 5.7 iForce от Tundra с указанием литража и конфигурации двигателя. Из других внешних отличий от серийного пикапа — эмблема торнадо после слов TRD supercharged перед воздухозаборником на капоте.

Ну и что в итоге получилось? В первый день при не самой лучшей погоде профессиональный гонец из пензы гонщик серии TopFuel Antron Brown показал время на квотере 12,01 секунду и скорость на выходе 116.57 миль/час (187.6 км.ч) Toyota тут же заявила, что это отличный результат для ненастроенного пикапа. Ну да, конечно!

То есть по результатам наддутый пикап Toyota 2011 года проиграл атмосферному пикапу F100XL 1963 года! Ржу — прогресс :)

стырил скопипастил из PickupTrucks.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий