четверг, 7 октября 2010 г.

Ford F350 на гонке "Шёлковый путь 2010" Санкт-Петербург — Сочи, серия Даккар

Очень интересный и нестандартный взгляд яркого журналиста А.Нахапетова на гонку и пикап (честно сперто у него из открытых источников с указанием авторства и сохранением ссылок, спасибо, Саша! :) )

краткая предыстория "Шёлковый путь 2010"
это лицо уже узнают на улицах :)
автор А.Нахапетов — раллийный журналист и фотограф, основатель и главная движущая сила www.rallyrus.spb.ru, творческая личность, вечно неунывающий оптимист :)

Со вступлением покончено, поехали! :)



ОФФ: Как жить дальше?
Когда час за часом колёсами проматывается серая лента шоссе, и дело уже к вечеру, а ехать ещё, как говорится, до Парижа, вопрос: «Как жить дальше?» становится всё более актуальным.

Придёт вечер, а вместе с ним и ночёвка на обочине или в поле. Хотелось бы ещё и немного обычного, без излишеств, комфорта: зубы почистить, руки-лицо умыть, свежее надеть. А если мы едем не на малолитражке среднего класса, а на лёгкой техничке?

Я уже рассказывал, что технички в ралли-марафонах бывают трёх типов: провожающие, встречающие и слоны. Задача провожающей машины — оставаться на старте этапа на бивуаке до выхода последней машины команды. Ну, мало ли вдруг чего понадобится. Машина строится на быстроходном полноприводном шасси и имеет минимальный набор инструментов и рабочих жидкостей. Встречающая техничка обычно выходит с бивуака заранее, бывает — ночью. Её задачей в общей логистике марафона является прибыть первой на место следующего бивуака и ждать прибытия спортивных машин. В случае, если трассу удалось пройти без задержек, и боевые экипажи обогнали слонов, экипаж встречающей технички готов сразу же приступить к работам по обслуживанию машин. Про слонов мы уже почитали и посмотрели; эти неторопливые гиганты выходят из лагеря, следуют по пути машин сервиса, и, по прибытии на место нового лагеря, становятся центром технического обслуживания спортивных машин команды.

Машина на базе команды в Москве
Сегодня поговорим о быстрой провожающей техничке команды Павла Логинова и Сергея Савенко. Автомобиль построен на шасси полноприводного пикапа Форд F350 с двухрядной кабиной. Благодаря исполинским размерам американского автомобиля, в салоне экипаж чувствует себя весьма комфортно: даже на втором ряду места достаточно не только для сидения, но и для работы с ноутбуком и интернетом. Про пространство на передних сиденьях даже говорить не буду: там можно ходить.

Высоко сижу — далеко гляжу!
В отличие от слонов, работавших в составе каравана команды, у форда нет внутреннего каркаса безопасности и спортивных сидений; ему не разрешено выезжать на трассу марафона. Но и без этого форд успешно решает свои тактические задачи. Более того, благодаря практически стандартному салону и практически стандартному шасси, этот автомобиль может весьма оперативно перемещаться между автомобилями команды, следующими по своему расписанию — зачастую на значительном удалении друг от друга — и в случае форс-мажора выполнить какие-то экстренные мероприятия. Как, кстати, случилось в первый же день «Шёлкового пути», когда автомобиль Дмитрия Филонца был вынужден остановиться на трассе скоростного участка из-за обрыва шаровой опоры.

Техпомощь на лужском полигоне
Спортсмены связались по телефону с главным механиком команды, пилотировавшим форда, доложили обстановку и сообщили свои координаты. Один из слонов, в котором ехали запчасти для Ниссана и механики экипажа, был отправлен назад, а форд помчался ему навстречу. Машины встретились на шоссе, необходимые детали перегрузили в форд. Ещё сто километров — и вот он, замерший на обочине разрытого спецучастка спортивный Ниссан. Механики заменили вышедшие из строя детали, и обе машины отправились в бивуак. Добавив ещё почти двести километров на одометре «американца».

Обед на киевской трассе, в ресторане «У Самсона Вырина»
Описанная ситуация — не редкость на ралли. Но всё-таки вернёмся к началу нашего разговора. Конструкция кузова фордовского пикапа таила в себе секретное оружие победы. Да, конечно: несколько багажников для инструментов, запасных частей и личных вещей спортсменов, палатки и огромный бак. Мощный верхний багажник, установленный на крыше кабины пикапа, позволяет разместить на нём крупногабаритные грузы; в описанном случае с Ниссаном на верхнем багажнике в лагерь везли огромную защиту джипа, повреждённую на приземлении. Ещё до выезда на гонку я слышал, что на крыше приземистого кузова можно установить палатку. Ну, палатку, да. Но увиденное превзошло все ожидания.

Форд в положении автодома
Кузов пикапа оказался сложной конструкцией с подъёмной крышей, тентовыми стенами и откидными панелями, которые становятся полом… да ну ладно палатки — дома! В форде на ночёвку свободно размещаются шесть человек. Крышка одного из багажных отделений становится настоящей дверью. Единственное, чего не хватало для идиллической картины кругосветных путешествий — нарядной лестницы с белыми перилами и двух переносных клумб справа и слева от входа. Но и без этих излишеств возможности автомобиля потрясли.

На бивуаке в Вязьме
Как рассказали участники команды Логинова и Савенко, при использовании нагревателя даже в зимних условиях в тентовом домике можно с комфортом провести ночь; ну да, не на перинах, а в термобелье и в хороших спальниках. Но настоящие путешественники знают, чего стоит в дальней дороге сон в положении лёжа, а не в состоянии буквы зю между рулём и рычагами управления трансмиссией.

Откидные кронштейны запасных колёс и одно из багажных отделений. Посередине виден выход вала, вращая за который можно поднять крышу и сделать из машины дом

Трансформация кузова пикапа из серого ящика в огромный дом происходит вручную: для этого в задней части предусмотрен специальный вороток, при помощи которого механик за несколько минут поднимает крышку кузова на направляющих, расправляет тент и откидывает секции пола передней и задней частей палатки. Так же за несколько минут дом приводится в транспортное положение, и машина вновь готова отправиться в путь.

Посмотреть фотографии...

Комментариев нет:

Отправить комментарий