вторник, 15 сентября 2009 г.

начало истории ремонтов

Приехав в Питер, стали думать, как и где оживлять пикап. вроде нужна яма или эстакада, но делать где-то значит постоянно бегать за инструментом или везти его весь с собой, что малореально. мастер сказал  "ща",  прицепил пикап к Бронке жесткой сцепкой и загнал на импровизированную "эстакаду".

так как по году, марке и модели на пикапе должна была стоять С6 и такая же коробка имелась в наличии, то рассчитывал достаточно быстро поставить машину на ноги. но когда сняли коробку и поставили бок о бок с имеющейся, то стало ясно, что "быстро" не починить. Разница в коробках видна невооруженным взглядом и ясна даже человеку, далекому от авторемонта :)

почесав затылок, решил ставить коробку AOD, которая ставилась на многие модели Ford с середины 80-х годов и была четырехступенчатой коробкой с овердрайвом. По крепежу к мотору все коробки Ford идентичны. Что удивительно, длина кардана осталась прежней, только перевернули траверс крепления коробки к раме и чуть-чуть укоротили yoke. Поставив коробку (эти 2 слова заняли порядка 6-8 часов), стали переделывать тяги управления режимами коробки, для чего понадобилось снять поддон. а там ... (фото справа)

пояснение для тех, кто не понял — это не цветок, а магнит в поддоне автомата
пошли снимать поддон с другой АКПП-донора и увидели чистейшие потроха как с завода. Первой реакцией было жизнерадостное "мля, надо было поддон перед установкой снять и поглядеть, что ставим", но коробка уже висела на машине
 надо отдать ей должное — этот полусгоревший AOD честно проработал полгода, таская пикап и окончательно отказался работать только в конце зимы 2010 года. точнее, работать он не отказывался, меня достало ожидать, пока коробка прогреется и заработает. но при всем при этом коробка ехала :)

в этот вечер нас в Питере навестил VANO, изрядно скрасив наш трудовой будень
при переделке системы управления коробкой обнаружили, что родной трос кик-дауна на коробке короткий, а стоявшая на машине система тяг совершенно бесполезна. выкинув оба "полезных" устройства, стали смотреть вокруг и увидели трос для С6/AOD, привезенный для Бронко. Трос четко встал на свое место, так как все необходимые кронштейны и крепеж заботливо уложены в упаковку.


Покончив с мелочами, как то поставив коробку и воткнув кардан, мы занялись выхлопом.

Сзади стоял кустарный гусь из водопроводной трубы, который заканчивался без затей посередине заднего бампера. Сначала показалось, что я привез совсем не тот выхлоп, но потом стало ясно, что на машине стоят куски разных труб и сгнившая в труху банка от чего-то нашенского (сфотать не сообразил). Через час на машине стояла новая выхлопная система с выходом на правый борт за колесом — все как положено в лучших домах реднекстроения
Собрали все воедино, я поменял свечи и масло, завели машину и стали заливать ATF. через 7-8 банок коробка стала грузиться на передаче, но после подгазовки. Добавив еще 2 банки, решили прокатиться и долить до уровня. Эти цифры на одометре были неизменными 6 с лишним последних лет



Сделав пробный выезд по полю, решили брать трос, компрессор, аккумулятор и ехать вызволять Бронку из плена в Долгом Мосту, где некоторый гражданин бросил его со сломанным сцеплением месяц назад.
Выехав на КАД (питерская подделка под МКАД :) ), бодро поехали со скоростью 50 км/ч (как оказалось позже, это на самом деле около 75 км/ч) и обнаружили, что на AOD отсутствует овердрайв —  ну не возвращаться же из-за такой мелочи?
Весело поругавшись по телефону с бывшим владельцем коробки (xGhost ) и посовещавшись с мастером по фордам в Москве, поняли, что сделать сейчас ничего не можем и со спокойной совестью поехали дальше. Попутно по ходу действия на КАД были произведены регулировки карбюратора в полевых условиях  и мы продолжили путь. Проехав за 3 часа 315 км, мы добрались до деревни Долгой Мост Новгородской области, взяли Бронку на буксир и бодро поехали обратно.
Теперь расскажу об ощущениях езды на рядной шестерке. машина бодро разгоняется что с Бронкой на прицепе, что без него — особых изменений не почувствовал  но чуть медленнее едет по трассе и прикольно гудит на одной ноте, как тепловоз  
За те же самые 3 часа добрались до Питера, въехав в город вообще без пробок.  Напоминаю, все это происходит вечером воскресенья, когда дачники рвутся в родной пенат. Заехав на парковку Ленты, поговорил по телефону с xGhost и он своей кармой высушил мне весь бензобак :)

Путем нехитрых подсчетов оказалось, что с трехтонным Бронкой на буксире пикап сожрал 26 литров на 100 км. "прожорливый, блин" подумал я  
долив 10 литров бензина, дотащил Бронку до дока, где его предстояло отдавать покупателю :(


На следующий день я выдвинулся в Москву на пикапе, так как один раз такой же по километражу путь уже был проделан и сюрпризов не ожидалось. Заправил пикап до полного бака в Московской Славянке (30 км а/д М10) и через 401 км туда влезли еще 51 литр бензина, что дает средний расход в 12,7 литра на 100 км на третьей передаче и каком-то левом карбе при скорости до 90-95 км/ч (ффух, отпустило - не прожорливый:) )  овердрайв пачинить, штоле?  доехав за 9,5 часов до Москвы, залег спать.
В ближайших планах привезти расходники высоковольтной части (провода, крышку и бегунок распределителя), новый карбюратор и красивый большой корпус воздушного фильтра, а то этот на волговский похож. Также буду чинить коробку, раз есть овердрайв, значит это кому-нибудь нужно?  пака все

Комментариев нет:

Отправить комментарий