пятница, 10 июня 2011 г.

Да будет swap! = день третий

День первый
День второй
День третий - начали с замеров :)




Пикап F100 с мотором L6 4.9 литра, коробка AOD










Пикап F350 с мотором V8 5.8 литра, коробка С6




Достаточно посмотреть на фото и становится ясно, насколько опасения Жени были беспочвенными :) Но на всякий случай он все равно взял защитную пластину от одного двигателя и примерил его к обеим коробкам — все совпало :) Облегченно вздохнув, стали готовить рядную шестерку к установке. тут надо заметить, что с первого же дня, как я взял F100, мотор постоянно был сбоку/сзади в потеках масла. Было понятно, что от времени прокладки клапанной крышки и крышки толкателей пришли в негодность, но было лень их менять, проще было доливать масло. Так и дотянули до дня, когда мотором можно было заняться без помех со всех сторон. Открутив клапанную крышку, Женя на некоторое время потерял дар речи, потом выдавил "я такого никогда не видел!"

было так
Вид мотора внутри. Такого количества твердого шлака в моторе я тоже никогда не видел. Обычно в сети проскакивали фото моторов с подобным говном внутри, но это были фотки уже запоротых движков, которые были вскрыты для капремонта. Этот же мотор отлично ездил, при любом удобном случае шлифуя задними колесами асфальт. При этом с давлением масла был полный порядок, хотя все отмечали, что мотор работает несколько громковато, "наверно за столько лет клапана надо отрегулировать" :)

Еще одно фото того, что было внутри, крупным планом. При этом рядом с толкателями несколько отверстий для слива масла, которые были почти полностью забиты отложениями.
Тут мне поручили тупую механическую работу - отковырять весь шлак и промыть двигатель снаружи, насколько это возможно. Всего за 3 часа работы отверткой как зубилом и израсходованных 5-6 баллончиков карбклинера двигатель стал похож на силовой агрегат, а не печь в котельной :) Вот результат трудов
а должно было быть вот так :)
Даже надписи на отливке можно прочитать
стало так, как и должно быть
вот отсек с толкателями


Крышка этого отсека изнутри по внешнему виду напоминала дверку топки печки-буржуйки, в которой жгли отработку и прочий нефтяной хлам :) При мойке мотора изнутри в поддон слилось невообразимое количество грязи — карбклинер рулит :) И это с учетом того, что весь шлак в основном был выковырян отверткой и выдут сжатым воздухом. На очистку крышки у меня ушло тоже что-то около часа. 

Пока я воевал с грязью, шлаком и прочими отложениями, Jonik заменил задний сальник коленвала, отмыл все вокруг, вычистил поддон и поменял прокладки поддона, приготовил прокладки клапанной крышки и крышки толкателей к установке. Провозились с очисткой достаточно долго, собственно по этой причине к установке мотора приступили около 17 часов.


Тут обнаружилась первая засада - на пикапе F100 кронштейны опор двигателя были прикручены сверху поперечной балки болтами, на F350 опоры расположены за балкой, и если левая была прикручена болтами, то правая еще и проклепана снизу большими заклепками в 5 местах! Пришлось Жене изворачиваться и работать болгаркой в очень тесном пространстве (фото слева). Но болгарка и пневмозубило победят любой способ соединения и торчащий кронштейн был благополучно извлечен. Дальше тонкая работа краном и двигатель через пару часов установлен, прикручен к коробки и подсоединен к бортовым системам питания и электрики. От более легкого двигателя морда трака стала чуть выше, чем была с мотором V8. Стемнело, когда мы залили все жидкости, прикрутили выхлопную систему, соединили все провода, поставили АКБ и ключ на старт!
Волнующий момент — стартер немного покрутил и машина ожила! Двигатель завелся как часы, при этом звук стал намного тише, чем был до этого. Впрочем этого стоило ожидать, так как масло теперь беспрепятственно поступало везде и цоканье клапанов пропало. Окончательно собрав морду, я повез Женю на дачу по Новорижскому шоссе. На новой резине машина стала неузнаваемо тихой, мягкой, комфортной, совершенно перестала чувствовать колею. Но вынужденная замена главной пары на более скоростную давала себя знать - разгон стал медленнее, чем с двигателем 5.8L Наверно верну назад пару 4,09 которая стояла на прежнем мосту. На завтра предстояло собирать F100 :)

продолжение....

четверг, 9 июня 2011 г.

Да будет swap! = день второй

Начало

День второй - с утра мой F350 обзавелся почти новой резиной General Grabber штатного размера 235/85R16 с индексом нагрузки Е - то есть грузоподъемность одного (!) колеса 1380 кг при давлении в шине 5,5 атм (80 psi). С радостью избавился от убитых BFGoodrich All Terrain 265/70R16 при этом машина чуть-чуть поднялась :) Как видно на фото справа, колесо приспущено, хотя в него накачано 2,4 атм. Последующие эксперименты показали, что колесо отлично работает при накачанных 4 атм.



подготовка к снятию
Приступили к обездвиживанию F350 и тут начались проблемы. Jonik залезает под пикап и сдавленный крик оттуда
-Коробка совсем другая!
- да, коробки разные
- да нет, колокол совсем другой, мотор сюда не сядет!
- Женя, крепежные отверстия совпадут
- да нет же!
Несколько раз он сравнивал коробки и моторы и все равно мне не поверил о совместимости :) Но делать нечего, Рубикон перейден и поэтому надо снимать и второй мотор.
По уже накатанному пути разобрали морду, отсоединили все шланги, открутили болты крепления коробки и мотора и вытащили силовой агрегат. В связи с некоторыми событиями работу закончили в 15:00


Фото в завершение второго дня авантюры
пациенты готовы к пересадке сердец :)
Таким образом на снятие двух двигателей ушло в общей сложности 8 часов рабочего времени.
При этом Jonik как то незаметно работает, но скорость впечатляет . На фото внизу он в середине первого дня авантюры, пока веселый :)
он не знает, что его ждет дальше :)

продолжение...

среда, 8 июня 2011 г.

Да будет swap!

С момента приобретения мой F350 передвигался благодаря фордовскому двигателю V8 351CID или по нашему объемом 5.8 литра. В этом двигателе все хорошо, за исключением топливной экономичности :( Ну очень он прожорлив, где-то на уровне V8 7.5 литра на моем бывшем Bronco.
Полководец Jonik перед битвой :)
При этом Jonik, который забрал у меня F100, давно мечтал о двигателе V8 "объемом побольше и чтоб огромный карбюратор Edelbrock поставить" (с) :) Таким образом мы и пришли к тому, что нам просто необходимо поменяться моторами.

К этому процессу готовились долго, целых полторы недели. :) Сначала заказал и привез все прокладки и сальники — все равны моторы снимаем, потом никто не полезет менять задний сальник коленвала или прокладку поддона :) Потом надо было найти место, где готовы будут принять два не самых маленьких автомобиля на время, и чтоб была ровная твердая площадка, и чтоб самим все сделать. К счастью, мой хороший знакомый, директор автосервиса на ул. Довженко 4 согласился на все эти условия просто из любви к американской технике вообще и американским тракам в частности.

Таким образом в солнечную среду два пикапа появились на территории тихого уютного сервиса, в котором ничего не предвещало такой подставы :)

Так как работать предстояло на улице в жару под солнцем, то нами была приобретена "легко" сборная палатка для уличной торговли. Несмотря на инструкцию и не самые слабые процессоры в наших головах, сборка заняла порядка 15-20 минут :) занятие непродуктивное, но веселое.
Хронология:
31 год здесь жил мой мотор
День первый — в 17:00 приступили к съему двигателя из F100. Для ускорения, упрощения и облегчения работы полководец принял решение разобрать морду. 2,5-3 часа работы полутора землекопов (работал в основном Jonik, я в роли "подай-принеси")и рядная шестерка на улице.

Что интересно, понадобился минимум инструментов - трещетка, головки 4 размеров, пара рожково-накидных ключей и кран. В 21:00 закончили первый день авантюры.

продолжение - день второй