пятница, 10 июня 2011 г.

Да будет swap! = день третий

День первый
День второй
День третий - начали с замеров :)




Пикап F100 с мотором L6 4.9 литра, коробка AOD










Пикап F350 с мотором V8 5.8 литра, коробка С6




Достаточно посмотреть на фото и становится ясно, насколько опасения Жени были беспочвенными :) Но на всякий случай он все равно взял защитную пластину от одного двигателя и примерил его к обеим коробкам — все совпало :) Облегченно вздохнув, стали готовить рядную шестерку к установке. тут надо заметить, что с первого же дня, как я взял F100, мотор постоянно был сбоку/сзади в потеках масла. Было понятно, что от времени прокладки клапанной крышки и крышки толкателей пришли в негодность, но было лень их менять, проще было доливать масло. Так и дотянули до дня, когда мотором можно было заняться без помех со всех сторон. Открутив клапанную крышку, Женя на некоторое время потерял дар речи, потом выдавил "я такого никогда не видел!"

было так
Вид мотора внутри. Такого количества твердого шлака в моторе я тоже никогда не видел. Обычно в сети проскакивали фото моторов с подобным говном внутри, но это были фотки уже запоротых движков, которые были вскрыты для капремонта. Этот же мотор отлично ездил, при любом удобном случае шлифуя задними колесами асфальт. При этом с давлением масла был полный порядок, хотя все отмечали, что мотор работает несколько громковато, "наверно за столько лет клапана надо отрегулировать" :)

Еще одно фото того, что было внутри, крупным планом. При этом рядом с толкателями несколько отверстий для слива масла, которые были почти полностью забиты отложениями.
Тут мне поручили тупую механическую работу - отковырять весь шлак и промыть двигатель снаружи, насколько это возможно. Всего за 3 часа работы отверткой как зубилом и израсходованных 5-6 баллончиков карбклинера двигатель стал похож на силовой агрегат, а не печь в котельной :) Вот результат трудов
а должно было быть вот так :)
Даже надписи на отливке можно прочитать
стало так, как и должно быть
вот отсек с толкателями


Крышка этого отсека изнутри по внешнему виду напоминала дверку топки печки-буржуйки, в которой жгли отработку и прочий нефтяной хлам :) При мойке мотора изнутри в поддон слилось невообразимое количество грязи — карбклинер рулит :) И это с учетом того, что весь шлак в основном был выковырян отверткой и выдут сжатым воздухом. На очистку крышки у меня ушло тоже что-то около часа. 

Пока я воевал с грязью, шлаком и прочими отложениями, Jonik заменил задний сальник коленвала, отмыл все вокруг, вычистил поддон и поменял прокладки поддона, приготовил прокладки клапанной крышки и крышки толкателей к установке. Провозились с очисткой достаточно долго, собственно по этой причине к установке мотора приступили около 17 часов.


Тут обнаружилась первая засада - на пикапе F100 кронштейны опор двигателя были прикручены сверху поперечной балки болтами, на F350 опоры расположены за балкой, и если левая была прикручена болтами, то правая еще и проклепана снизу большими заклепками в 5 местах! Пришлось Жене изворачиваться и работать болгаркой в очень тесном пространстве (фото слева). Но болгарка и пневмозубило победят любой способ соединения и торчащий кронштейн был благополучно извлечен. Дальше тонкая работа краном и двигатель через пару часов установлен, прикручен к коробки и подсоединен к бортовым системам питания и электрики. От более легкого двигателя морда трака стала чуть выше, чем была с мотором V8. Стемнело, когда мы залили все жидкости, прикрутили выхлопную систему, соединили все провода, поставили АКБ и ключ на старт!
Волнующий момент — стартер немного покрутил и машина ожила! Двигатель завелся как часы, при этом звук стал намного тише, чем был до этого. Впрочем этого стоило ожидать, так как масло теперь беспрепятственно поступало везде и цоканье клапанов пропало. Окончательно собрав морду, я повез Женю на дачу по Новорижскому шоссе. На новой резине машина стала неузнаваемо тихой, мягкой, комфортной, совершенно перестала чувствовать колею. Но вынужденная замена главной пары на более скоростную давала себя знать - разгон стал медленнее, чем с двигателем 5.8L Наверно верну назад пару 4,09 которая стояла на прежнем мосту. На завтра предстояло собирать F100 :)

продолжение....

2 комментария:

  1. кошмар....а не проще было инжектор вкорячить?

    ОтветитьУдалить
  2. не вижу ничего кошмарного :) инжектор? это следующий этап. но для этого нужно не так уж и мало, включая РСМ и косу.

    ОтветитьУдалить